Американское издание The National Interest опубликовало список легендарных кораблей, которые наводили ужас на противника.
Эти корабли не отличились практически никакими достижениями в боях, но определили судьбу военного кораблестроения на годы вперед. The National Interest рассказали о кораблях, про которые мало кто вспоминает.
La Gloire (1858 год). Этот французский корабль был первым в истории броненосцем для плавания в открытом море. Крымская война показала, что деревянные корабли, какими бы совершенными и вооруженными они не были, критически уязвимы для артиллерии.
La Gloire фактически открыл «эру брони»: толщина броневого слоя на деревянной обшивке составляла 110 мм. И хотя уже к концу следующего десятилетия «Слава» оказалась устаревшей, значения этого корабля невозможно переоценить.
Royal Sovereign (1891 год). Спустя 30 лет после спуска La Gloire на воду все еще не было единого концепта конструкции броненосцев.
Royal Sovereign стал в этом плане этапным кораблем: он не отметился особыми успехами в сражениях, но его конструкцию копировали почти все в течение следующих 30 лет. В первую очередь — высокий свободный борт и бронированные стаканы-барбеты вокруг орудий.
Dreadnought (1906 год).
Этот британский корабль совершил настоящую революцию в военно-морском деле. «Дредноут» — первый корабль, на который устанавливали только орудия большого калибра — 305 мм, и никаких «пушечек». А паротурбинная силовая установка обеспечивала отличную скорость в 21 узел. Правда, к моменту начала Первой мировой войны уже и этот корабль устарел. Его единственным боевым успехом стал таран немецкой подлодки.
Invincible (1908 год). Этот корабль также открыл новую эру в кораблестроении — эру линейных крейсеров, которые были вооружены под стать линкором, но были гораздо легче и быстроходнее.
Благодаря Invincible в умах кораблестроителей укоренился принцип «Скорость — лучшая броня». Уже через несколько лет подобные суда были у всех мировых сверхдержав.
Hood (1918 год). Еще один корабль, который нес свою службу между двумя войнами. В Первой мировой он не успел поучаствовать, ко Второй устарел, повторив судьбу большинства судов в этом списке.
Проект Hood был выполнен с учетом итогов Ютландского сражения, где Британия потеряла сразу три крейсера. Главные особенности Hood — малая осадка, позволявшая развивать скорость до 32 узлов, и наклонная броня, по которой снаряды зачастую просто соскальзывали.
Источник — https://nationalinterest.org
Покажите удивительные корабли друзьям, нажмите на кнопки соцсетей.