Найти тему

Краудфандинг: что это и как его использовать

Интернет предлагает пользователям невероятное количество самых разных возможностей. С помощью него люди ищут и доносят информацию, общаются, продают и покупают товары и услуги, развлекаются, работают, ведут бизнес. А некоторые используют Всемирную паутину для продвижения своих проектов и задумок. Причем все чаще успеха в этом достигают даже те, кто долгое время не имел понятия, где раздобыть средства для осуществления своих идей, безуспешно копил и никак не мог приблизиться к цели. Эти люди узнали о явлении под названием «краудфандинг» и начали использовать его возможности. О том, что это такое, в чем его смысл и каковы особенности, мы расскажем в нашей статье.

Что такое краудфандинг

Термин «краудфандинг» происходит от двух английских слов: «crowd» (что означает «толпа») и «funding» (что означает «финансирование»). Таким образом, адаптируя понятие к нашему языку, получим, что краудфандинг – это коллективное финансирование, то есть массовый сбор средств на реализацию какой-либо идеи или проекта.

Краудфандинг является пока еще достаточно молодым и новым явлением, но уже успевшим глубоко проникнуть в мир бизнеса. Благодаря ему множество предпринимателей и стартапов смогли организовать запуск своих проектов и начать зарабатывать серьезные деньги. Кроме того, краудфандинг используют и самые разные организации, чтобы получать средства для первичного финансирования своих проектов.

Корни данного явления тянутся в середину 20 столетия в область рынка ценных бумаг. Именно тогда этот рынок начал развиваться по нетипичной схеме: около половины акций небольших, но перспективных компаний были проданы посредством нерегулируемого рынка. Говоря проще, любой желающий мог прийти, к примеру, в гараж владельца прачечной и купить у него акции.

В итоге баснословные накопления обычных граждан направлялись в бизнес, а огромное количество совершенно обычных и простых людей, сумевших грамотно вложить свои средства, через некоторое время стали владеть нехилыми состояниями. Известен случай, когда одна среднестатистическая американская семья всего за пять лет заработала в районе трех миллионов долларов на акциях фирмы, производившей пластиковые стаканчики.

Массовое финансирование стало толчком для развития малого и среднего бизнеса. Необычный способ вложения капитала привел к тому, что компании стали активно продавать акции, доли и паи, после чего начали уверенно развиваться. Требуемая финансовая поддержка на начальных этапах развития была обеспечена.

В дальнейшем большое число предприятий малого бизнеса и набирающих обороты стартапов породили потребность в огромных объемах небольших инвестиций. Ради таких сравнительно небольших инвестиций просто нет смысла выпускать, регистрировать и реализовывать ценные бумаги. Поэтому и стало актуальным именно народное финансирование, что привело к появлению краудфандинговых платформ.

С помощью краудфандинга сегодня активно развиваются благотворительные организации, разрабатывается и создается бесплатное ПО, выходят в свет книги, видеоклипы и другие продукты интеллектуального труда. Массовое финансирование стало прекрасной возможностью для людей получить материальную поддержку своих проектов.

Продолжение читайте в нашем блоге https://4brain.ru/blog/crowdfunding/