Найти тему
Первым делом самолёты

Две новости - начало производства самолёта "Байкал" и разрешение на первый полёт Ил-112В

Сегодня пришли две очень важные новости, одна из которых, возможно, определят дальнейшую судьбу новой машины малой авиации – самолёта ТВС-2ДТС «Байкал», вторая даёт надежду, что давно ожидаемый первый вылет нового лёгкого военного транспортника Ил-112В наконец-то состоится.

Первая новость – научный руководитель СиБНИА А. Серьёзнов сообщил о передаче всей технической документации новой разработки института – цельнокомпозитной машины ТВС-2ДТС на авиационный завод в Улан-Удэ и отметил, что поступил заказ на 200 единиц таких машин от властей Якутии.

Это означает, что на производственных мощностях данного предприятия будет налажен серийный выпуск самолёта для местных воздушных линий, который с нетерпением ждут на Крайнем Севере, в Сибири, Дальнем Востоке и Приморском крае. Ожидается, что первые серийные машины начнут выпускать уже в конце 2019 года.

Самолёт «Байкал» – это современный летательный аппарат с планером, созданным из композиционных материалов, более совершенной аэродинамикой и улучшенными лётно-техническими параметрами.

Построенная на основе легендарного Ан-2, машина сохранила аэродинамическую схему предшественника и является бипланом, но теперь у неё максимальный взлётный вес увеличился на 1800 кг и составил 7300 кг, при этом самолёт может брать на борт коммерческого груза больше на две тонны.

Турбовинтовой двигатель ТВС-2ДТС американского производства TRE331-12UA мощностью в 1100 л.с. позволяет развивать крейсерскую скорость 350 км/час и доставлять груз 3.5 тонны с полной заправкой на расстояние 1200 км. Максимальная дальность полёта«Байкала» достигает 4.5 тысячи км, но при этом соответственно уменьшается вес груза. Планируется в скором будущем локализация производства этого двигателя в России и в дальнейшем замена его на отечественную разработку.

Современная авионика, которой оснащён самолёт, позволяет выполнять полёты в любое время суток и в любую погоду. Машина сохранила уникальные возможности «кукурузника» по взлётно-посадочным характеристикам и может эксплуатироваться с неподготовленных площадок, поскольку разбег машины составляет всего 80 метров, а пробег не более 150 метров. Алексей Серьёзнов ( руководитель СиБНИА) рассказал, что в шасси самолёта внесены изменения – арочная конструкция этого узла оказалась недостаточно надёжной.

Ил-112В на лётно-испытательной станции Воронежского авиационного завода
Ил-112В на лётно-испытательной станции Воронежского авиационного завода

Что касается второй новости, то пресс-служба ПАО «Ил» опубликовала сообщение о решении методического совета приступить к лётным испытаниям лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В в ближайшие дни конца апреля – начале мая на заводском аэродроме лётно-испытательной станции в Воронеже.