18+. 70 лет назад, будучи на углу 53-й Стрит и 6-й Авеню в Нью-Йорке, вы могли встретить слепого музыканта с диковинными инструментами, одетого в костюм викинга. Его звали Луис Томас Хардин, или, как он себя провозгласил, Мундог. Он писал ни на что не похожую классическую музыку и даже был знаком со многими известными музыкантами того времени (Стравинский, Чарли Паркер), но сам был полным аутсайдером. И это справедливо, ведь его музыку и стихи невозможно было классифицировать, да и сами сочинения Мундога были далеки от современных веяний. В фильме Хармони Корина «Пляжный бездельник» мы видим совершенно иную картину – праздно шатающийся по пляжам Ки-Уэст поэт Мундог (Мэттью МакКонахи), чей образ, очевидно, был списан с Луиса Томаса Хардина, знаменит достаточно, чтобы его узнавал чуть ли не каждый житель Флориды. Его гений некогда принёс Мундогу состояние, от которого, правда, ничего не осталось – всё ушло на траву, алкоголь и бесконечные тусовки. Но ведя бродячий образ жизни, Мундог всё же имеет дом, и принадлежит он его богатой жене, которая в результате несчастного случая (на самом деле нет) погибает. В оставленном завещании есть условие – либо Мундог дописывает поэму, которую он никак не закончит уже много лет, либо ему не светит и цента. И вот, с печатной машинкой за пазухой Мундог отправляется в очередной трип по солнечным островам Флориды.
Не стоит даже и пытаться найти в «Пляжном бездельнике» хоть какой-то осмысленный сюжет, всё действие представляет собой череду сцен, в которых Мундог курит (очень много курит), пьёт, трахается и иногда пишет. О чём именно он пишет, мы будем иметь весьма смутное представление – нам дадут послушать лишь небольшой отрывок из его работ, который вы вряд ли не оцените. Поэтому довольно сложно проникнуться гениальностью Мундога, которым восхищаются все вокруг, прощая заодно выходки вечно одурманенного поэта. Для примера, в «Патерсоне» Джима Джармуша были стихи, написанные современным американским поэтом Роном Паджеттом и самим режиссёром, и по ним зритель мог не просто оценить талант персонажа Адама Драйвера, но и прочувствовать каждый отдельный момент фильма, которому был посвящен конкретный стих.
Ритм «Пляжного бездельника» рваный, бессвязный, Хармони Корин демонстрирует минимум режиссёрского конструирования. Забавен тот факт, что незадолго до его премьеры на экраны вышла картина Джона Хилла, дебютанта в режиссуре, «Середина 90-х», где сыграл и Хармони Корин. Фильм Хилла был построен по схожему принципу, когда события на экране просто случались, словно никакого сценария вовсе и не было, но за всем этим чувствовалась уверенная рука режиссёра и его особое видение, которое представляло действие в фильме в ностальгическом свете – этому способствовали как замечательная операторская работа и формат кадра 4:3, так и аутентичный саундтрек. В картине Корина всего этого вы не найдёте, камера большую часть времени застревает на крупных планах, создавая душную обстановку, из которой хочется побыстрее убраться. Единственной причиной остаться до конца сеанса становится актёрская работа МакКонахи, который оказывается даже более убедительным, чем его экранный партнер Снуп Догг, хотя именно он незаметно для всех подменял бутафорские косяки на настоящие. Что же до попыток эпатировать зрителя, то они полностью проваливаются и вызывают лишь один немой вопрос: «Вы это серьёзно?» Огромные косяки, священные кусты марихуаны, слепой лётчик и оторванные конечности – всё это преподнесено так же нелепо и неуклюже, как если бы школьный ботаник вдруг начал бы подражать звездам хип-хопа.
В итоге «Пляжный бездельник» предстаёт разгильдяйским продуктом, чья художественная и смысловая ценности стремятся к нулю. Весь фильм нас подводили к пониманию особой философии жизни Мундога, которая, на самом деле, была понятна уже с первой сцены, но что от неё толку, когда от главного героя тебя просто тошнит.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!