Найти тему
in4avia

Дата первого полета Ил-114

Сегодня, 29 лет назад совершил свой первый полет такой родной для нас - Ил-114.

Самолет, которому было суждено стать одним из самых массовых турбовинтовых в мире... Но не получилось.

Самолет, который закрывал эпоху советского пассажирского авиастроения.

Самолет, который так и не нашел своего будущего, хоть и старательно пытается сделать это даже сейчас.

Для нас - он особенный. Мы были единственными, кто его серийно производил (пусть со скрипом и недолго) и единственными, кто его более-менее массово эксплуатировал.

Именно Ил-114 во многом обеспечивал комфортные полеты на местных направлениях. Те самые звуки - когда по утру самолеты разлетаются по областям, а вечером - возвращаются обратно.

Но, к сожалению, прошлый год - стал для них последним в нашей стране. С одной стороны - всё верно. Были и предпосылки к летным инцидентам, и сами инциденты, и завод на тот момент уже не мог обеспечивать обслуживание самолетов. Но всё ли сделали, что бы "спасти" местную авиацию? Неизвестно... но особо даже и не старались.

А Ил-114, в рамках проекта модификации 114-100 только готовится получить свою вторую жизнь, уже в России, на всё тех же местных авиалиниях. Получится или нет - покажет время, но символично, что первые Российские машины - вполне могут быть собраны из Ташкентского задела.

На фото - один из последних полетов, весной 2018 года. На тот момент оставался всего один регулярный рейс в неделю на данном самолете - в среду и субботу в Навои. В апреле они были окончательно заменены на Airbus A320.