Использование датчиков мощности позволило сделать огромный шаг в первую очередь в упорядочении статистических данных и принесло научный подход в спорт. Совмещая это со знаниями о физиологии спортсменов можно уже задуматься и о прогнозировании результатов.
Как же преодолевать подъемы "с научным подходом"? Стстистически установлено, что распределение мощности, создаваемой гонщиком, относительно суммы сопротивлений при езде в гору следующее:
1. Уклон 1%. В данный момент большинство мощности идет на преодоление сопротивление воздуха;
2. При уклоне около 2% данные показатели уже сравниваются (в зависимости от скорости);
3. При уклоне 10% - 90% мощности идет на преодоление силы тяжести.
Именно по этому показатель Ватт/кг спортсмена так важен в случае большого набора высоты на дистанции.
Как же правильно распределять свою мощность (скорость) при езде в гору с точки зрения науки?
Steeve Gribble выложил в общий доступ калькулятор, который относительно Ваших параметров (мощности, CdA и мощности) и предполагаемого уклона «бесконечной» горки может рассчитать предполагаемую оптимальную скорость подъема.
Зная кривую своей мощности (CP1 СP5 CP20 CP60) мы можем оценить время, которое может вытянуть велосипедист – соответственно оценить длину тягуна, на котору мы можем "вскарабкаться" с максимальной доступной нам скоростью.
Вопрос восстановления – «залезая» за FTP мы не должны сильно закислиться и успеть восстановиться. Здесь нам важно знать свои физиологические возможности, а именно «мощность восстановления», на которой находится пик утилизации лактата и скорость его утилизации – это позволит нам рассчитать интервал отдыха после такого «рывка» в гору.
Ну и еще раз про вес – поскольку большинство своей мощности при подъеме мы тратим на преодоление силы тяжести, то разница в затратах для гонщиков с разным весом становится катастрофической с ростом градиента. Если «на плоскаче» 10 кг массы не играют большой роли, то с ростом градиента до 3% разница в мощности на поддержание скорости 20 км/ч между гонщиком 75 и 65 кг уже 60 ватт, 7% - 120 ватт… Вот и думайте об этом кушая пончик…
по материалам FastFitnessTips: Cycling Science!