Найти в Дзене
самолеты и не только

Boeing 727. Ветеран реактивного неба!

Ещё в 60 - х годах прошлого столетия от флагманских авиакомпаний США того времени United Airlines, Eastern Airlines и American Airlines поступил заказ корпорации Boeing на разработку более компактной в отличие от 707 -й, модели самолёта способного перевозить до 190 пассажиров в одно классовой компоновке на расстояние до 4000 км. Уже тогда в США понимали, что иметь в парке компании необходимо самолёты разных классов, для оперативного реагирования на изменение пассажиропотока.

Boeing 727 a/k Eastern Airlines
Boeing 727 a/k Eastern Airlines

Boeing 727 совершивший свой первый полёт в феврале 1964 года авиа перевозчики полюбили сразу. По типу это получился трёх двигательный среднемагистральный самолёт с Т - образным оперением и расположением силовых установок в хвостовой части (по типу Ту-154). Многие годы этот лайнер оставался самым массовым в мире, до полнейшего доминирования в этом секторе Boeing 737.

Европейские авиакомпании так же очень быстро заинтересовались новой моделью, и часть парка Lufthansa, British Airways и KLM, занимали именно эти модели.

Boeing 727 a/k Lufthansa
Boeing 727 a/k Lufthansa

Самолёт был неприхотлив в эксплуатации и обслуживании, мог совершать взлёты и посадки с аэродромов низкой категории, так как в хвостовое оперение был установлен самостоятельный трап для посадки/высадки пассажиров. Требуемая длинна взлётно - посадочной полосы была уменьшена, в счёт уменьшения разгона и пробега в виду изменения механизации крыла.

Boeing 727 a/k British Airways
Boeing 727 a/k British Airways

Для многих авиакомпаний Boeing 727, стал первым подобным типом самолётов используемых авиакомпаниями, изначально его силовые установки приносили дискомфорт для пассажиров и наземных служб в виду их сильного шума, последние модификации показали значительные улучшения в этом направлении.

Но корпорация Boeing не стояла на месте, и сделав ставку на самолёты с двумя двигателями стала активно продвигать лайнер 737 серии, который практически к 2000 годам успел заменить почти все находящиеся в эксплуатации Boeing 727.

Но даже сегодня в небе и на земле можно встретить находящиеся в эксплуатации Boeing 727, преимущественно в Африканских странах для полётов с не оборудованных аэродромов, и на грузовых чартерных рейсах, т.к. несколько сотен экземпляров было выпущено в модификации 727-200F, с откидным люком в передней части фюзеляжа.

Надежностью этот лайнер (как и многие самолёты 60-80 годов ХХ века) не отличался, из 1830 выпущенных было потеряно 180 лайнеров, что почти 10 % от общего количества.

Кстати, его аналог по лётно техническим характеристикам MD80 (с двумя двигателями в хвосте), был выпущен с опозданием почти на 15 лет и первый полёт совершил в 1979 году, а начало эксплуатации началось лишь в 1980, таким образом 727 летал практически без конкурентов почти 15 лет, если не считать Советский Ту-154, который в активную конфронтацию с Западно - Европейскими лайнерами и самолётами из США не вступал!

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Concorde. Где находятся экземпляры самолёта?
L1011. Неплохое начало, печальный конец!
Стоит ли волноваться Boeing? Полёты всех 737MAX приостановлены!
Самолёты от Ferrari !
Boeing и Airbus уже давно не конкуренты!