Любая индустрия априори стремится к монополизации. Вспомните 2005 год, миллион мелких магазинчиков на каждом углу: «У Анны», «Продукты» и т.д. А сегодня подобные магазины себя практически изжили и хорошо себя чувствуют магазины крупных торговых сетей, таких как «Дикси», «Магнит» и т.д. Кальянная индустрия тоже к этому придет и когда на нее не смогут оказывать влияние простые люди, тогда можно будет задуматься о своём соло заведении.
Но для соло заведения необходим персонал, а вот с этим в кальянной индустрии все не просто. Настоящих профессионалов можно уместить в зале одной кальянной. Все они знакомы между собой, кто-то личность медийная, кто-то желает оставаться глубоко в тени. А вот с системой образования все грустно.
Истинным профессионалам всегда есть чему учиться. Ни один грамотный профессионал, в любой сфере, никогда не скажет: все я достиг вершины, мне больше не к чему стремиться, не чему учиться.
Каждый день из невероятного количества источников стекается информация, только успевай впитывать. Но она идет из разных источников.
Кальянная индустрия, в плане обучения и подготовки мастеров в зачаточном состоянии. Если человек решит для себя, что ему необходимы знания в сфере вроде SMM, например, то ему предложат миллионы курсов, книг, семинаров и т.д. А вот кальяньщикам и кальянным мастерам приходится туго, потому что есть только одна школа в России и она не даст полного понимания этого вопроса, полноценной системы образования в нашей сфере не существует.
Парадокс образования в нашей индустрии состоит в том, что есть талантливейшие персоналии, каждый из них гуру в каком-то узком направлении, например, миксологии, но они не только не хотят делиться своими знаниями, обучать мастеров рангом ниже, но и сотрудничать, обмениваться информацией между собой.
Идея собрать крутейших профессионалов под крышей одной школы и создать работающую систему подготовки кальянных мастеров, на данный момент, не реализуема.
Выходом из ситуации является обучение персонала внутри кальянной, в процессе работы, посредством обмена опытом. Каждый мастер силен в чем-то более остальных и может этим поделиться. В нашей кальянной происходит именно так.
Мы все продаем кальяны. Продажа – это потребность, которая либо уже есть, либо её создают. Кальян – это не основная потребность человека, если у человека есть тысяча рублей на всё про всё, то он предпочтет купить на нее еду, а не пойти в кальянную. Если человек пришел в кальянную, значит у него есть деньги на кальян. Правильная продажа для нас – нативная продажа, когда потребность создается мозгом самого клиента.
Бывают ли ситуации, в которых кальянные мастера откажут клиенту?
Да, это касается ситуаций, в которых фигурируют:
- запрещенные вещества;
- лица не достигшие совершеннолетия.