Недавно я решил пощекотать себе нервы рассмотрев тему фильмов про каннибализм. Естественно пришлось обойти стороной жестокий грайндхаус и черные комедии. И как оказалось выбор довольно неплохих триллеров и ужасов довольно обилен. Сегодня я поделюсь своим впечатлением о картине под названием «Omnívoros» 2013 года.
Испания очень нечасто радует зрителей качественными лентами. Будучи частью старой Европы, они зачастую предпочитают арт-хаус и крайне неоднозначные драмы. Но иногда появляется и кино направленное на массового зрителя. Таковым и являются «Всеядные» режиссёра и сценариста Оскара Рохо.
Нельзя сказать, что фильм хочется пересмотреть и поставить на полку с избранными. Если провести аналогию с литературой, то это не легендарный роман, а скорее яркий рассказ или повесть Эдгара Аллана По. Авторы киноленты не стали создавать эпопею и растягивать сюжет – всё лаконично, четко и по делу. Потому и не хочется ставить фильм на паузу для похода за перекусом или по другим делам.
Отдельного внимания заслуживает актёрский состав. Тут нет голливудских звёзд, однако претензий к игре совершенно не возникает. Хотя взгляд Фернандо Альбису несколько раз, как бы правильно описать это чувство… настораживал что ли. Впрочем, это отлично вписывалось в сюжет и соответствовало ситуациям и его персонажу.
Но самое главное достоинство актёрского состава – женские персонажи. Как это ни странно, но толерантные европейцы сделали то, против чего выступают многие кричащие активисты. В фильмах США уже давно сложно встретить актрису с «выдающимися формами», ведь это может вызвать комплексы у зрительниц с более скромными прелестями. Тут же приятно смотреть на картинку и не хочется сокрушенно вздыхать, сочувствуя главному актёру «Как же сложно тебе, брат, играть влечение к этой угрюмой доске». Присутствует несколько пикантных сцен, где отлично отметились сексуальная яркая Марта Флич и обворожительная Сара Гомез.
Ну и поскольку фильм про людей потребляющих в пищу представителей homo sapiens sapiens , есть и другие сцены с обнажёнными телами, потому не рекомендую смотреть его в присутствии детей и личностей с высокими моральными устоями.
Поскольку это всё же не просто триллер, а еще и ужасы, надо напугать зрителя. Но в кадре отсутствуют, скажем так, мерзкие сцены. Тут напряжение и чувство тревоги/страха создаётся исключительно грамотной игрой на нервах зрителя аккуратными вкраплениями деталей, которые заставляют фантазию работать.
В заключение хотелось бы отметить, что тут основу составляет триллер, приперченный ужасами и небольшой ноткой детектива. Длительность в 1ч20м позволяет полностью раскрыть персонажи и сюжет, без лишней лирики и демагогии. Это является лишним доказательством, что, когда один человек твёрдо стоит во главе картины, от написания сценария и режиссуры, до постпродакшена – получается отличная кинолента.
P.S.: В фильме съели 4 человека и 1 надкусили. Вопрос-микроспойлер – вам было бы интересно увидеть вторую часть? На последней сцене у меня было чувство надежды, как после просмотра «Дом восковых фигур» 2005 года или «Убойные каникулы» 2010 года.