Найти в Дзене
Охота не работа

Правила бегства из города

В 80-м году прошлого столетия, в геологической партии, встретил бича, который в детстве улетел на Камчатку и, ежегодно устраиваясь в партии, постепенно приближался к своему дому, кажется, это была Москва, разглядывая и изучая, соответственно, Россиюшку, тогда это был СССР, конечно. Бичу до Москвы и пенсии оставалось пройти 9 регионов за 10 лет. При нынешнем состоянии пенсионной системы, нужда быть привязанному верной службой к одному и тому же капиталисту, кажется, отпала и затея хороша.

Но, увы, геологическая романтика кончилась по причине приоритета быстрой добычи и продажи давно разведанного → быстрого выхода → быстрого отъезда. А поиск сокровищ для будущего землекопа - кому нужен – в эту отрасль надолго теперь не ходят, и дальше осени не планируют. И теперь в партии один бич приходится на 10 инженеров. И это очень опытный бич – он и чинит, и ловит, и варит, и строит, и копает, и носит, и возит. Зимой он может остаться караулить в тайге вездеход и бочку из-под солярки. И это вариант. Но не факт, что соседние угодья окажутся пригодны для промысла и свободны.

Ранее многие пристраивались в около природные структуры, чтобы быть поближе к тайге, воле и рыбе. Например, лесником. И потӳшивать пожары, подсобѝрывать семена и чагу, подсаживать лесок, отводить делянки, потом их принимать, рубить - ухаживая, делать еще десяток дел. В промежутках предаваясь природопользованию в виде грибов, ягод, рыбы и зверя. Ради процесса, без планов, сроков и обязательств.

Но в лес набежали пожарники, обещали все потушить, забрали деньги, разогнали лесные службы. Забыли, что кроме потушить, надо и сажать и еще много что делать. Но им банкиры обещали, что арендаторы все сделают сами, главное отдать им кубатуру даром. Но арендаторы - они в Подмосковье есть - а где они в вырубленных уже Сибири и на Северах то? Очень удивились пожарники, что их красивые пожарные машины не проезжают в лесу. Были огорошены, что чудо-самолеты вообще не помогают, а чаще вредят, или вываливая лес или туман создавая, но исправно жгут весь годовой бюджет бывшего лесного хозяйства за неделю-две. Опешили, что лес тушат не водой. Придумали способ не тушить пожары, если они решили, что они не угрожают деревням – через законы. Но деревни стали гореть, потому что лесной пожар надо начинать тушить с момента его возникновения. а если не тушить - он выходит в верховой, который не остановить. От полномочий пожарники отказались. Но не сразу, и не совсем, оставили себе контроль и надзор, иначе пришлось бы сознаться, что дяди занимались не тем. И денег не вернули. И законодательство тоже. Что это было – бизнес дедушки Г и дедушки Ш. И когда разрушают 300-х летнюю отрасль это всегда плохо. Что такое эксперимент ведь мы не знаем, все торопимся куда-то. И теперь в лесники есть смысл только любителю писáть в бумагах, или по просьбе лесозаготовителя. А когда то это был нормальный вариант.

Ну а лесозаготовки и раньше был не вариант, поскольку происходят в одно время с охотою, а ныне и вовсе кончилось «освоение тайги» через кубатуру, по причине ее вырубки. У дорог. А строить дороги в лесу было под силу только Советам. Остались недорубленные кусочки, с вывозкой по зимникам, но это ненадолго.

продолжение