В наше время студия Дисней, почувствовавшая большие деньги после финансовых успехов возрожденных "Красавицы и чудовища", "Книги джунглей" и подобных, уже прочно встала на рельсы ремейков. В прокат вышел новый Дамбо - версия 2.0!
Известно, что бюджет этого фильма перепрыгнул планку в 170 миллионов долларов, и уделал марвеловские комиксоиды "Человек-муравей" и "Капитан Марвел". Бюджет - бюджетом, а что же ждёт зрителей?
Каким мы знаем Тима Бёртона? Это режиссёр с самобытным авторским стилем, умеющим придавать массовому кино некую многослойность и даже глубину. В общем это автор с большой буквы (хотя и с весьма неровной фильмографией).
Однако Бёртона угораздило однажды вляпаться в диснеевский проект. В 2010 году была "Алиса в стране чудес" - по всем параметрам фильм не плохой, но по меркам Бёртона - полный провал: диснеевские лекала и шаблоны явно душил автора. С одной стороны он попытался привнести фирменные штучки, а с другой - ему просто не дали развернуться. Однако кассу тогда лента собрала внушительную. Что ж, Бёртон показывал своё умение приносить большие деньги и раньше - но под жёстким контролем студии (достаточно вспомнить дилогию о Бэтмене). И вот он удовольствием подписался под новую экранизацию, спустя почти 10 лет после "Алисы".
Справка: ради справедливости стоит отметить, что Бёртон и Дисней давно в одной лодке. Режиссёр помогал в работе на разных должностях, трудясь над "Чёрным котлом" и "Троном".
Втиснуть его творчество в розовый мир диснеевских мультиков - не так-то просто. Тем интереснее, что у них получилось на выходе.
А получилась довольно милая детская (но противоречивая) лента, в которой опять-таки Тиму Бёртон не дали раздолья. Создаётся впечатление, что студия просто покупает его имя как бренд, который может положительно повлиять на выбор ленты со стороны взрослой аудитории - но не больше. Да, внешне эстетика маэстро вроде как проглядывается, и внимание к деталям присутствует. Однако это всё равно что пригласить пианиста Дениса Мацуева выступить на детском утреннике: вроде играет мастер, но детям-то всё равно. А "чижик-пыжик" при этом не заиграет новыми красками, как ни крути. Здесь в качестве режиссёра уместна была бы любая другая кандидатура - лента бы ничего не потеряла.
Тиму Бёртону пора бы остановиться работать над диснеевскими проектами, и вернуться к созданию фильмов, где именно авторское видение преобладало бы над форматом, шаблонами и повесткой дня. Он - визионер, но этим не ограничивается его мастерство: Бёртону есть что сказать, если разговор идёт на его условиях.