Здравствуй, уважаемый любитель 2д мира. Многие из нас выделяют для себя что-то свое в аниме. Это может быть уникальный стиль рисовки, интересные сюжеты... Однако многие любят аниме за атмосферу. Что создает эту атмосферу и почему мы ее ценим? Сегодня я бы хотелось поговорить об одном из инструментов в руках анимеделов. О саспенсе. Ведь саспенс в некоторых аниме и есть основа атмосферы.
Неопределенность и напряженность
Для начала, что такое саспенс? Саспенс- эффект неопределенности и неизвестности при просмотре. Подвешенное состояние, которое удерживает зрителя. Я считаю, что между саспенсом (неизвестностью) и напряженностью есть различия. Да, напряжение и неизвестность крайне похожи по общему смыслу, но разительно отличаются в деталях. Саспенс, по моему мнению, вызывает у зрителя подобие очарования и повышенного интереса. Напряжение, в свою очередь, основывается на тревоге и страхе и , как правило, эффект напряжения вызывают скримеры. (утрированно)
Как же создается неопределенность? Тяжелый вопрос, так как возможностей для ее создания бесчисленное множество. Например, многие аниме используют комбинацию из: давление между персонажами + история персонажа, которая позволяет зрителю проникнуться + эмоциональный потолок и неизведанность следующего шага. Мы не знаем, что сделает персонаж. Мы пытаемся соотнести его историю и характер с тем, что имеем сейчас. Делаем некий прогноз, результат которого нам неизвестен. Добавив к этому тишину в кадре, например, мы получим невероятно душераздирающую сцену. Зрительское волнение во главе угла.
Обещанный Неверлэнд и Уан Панч Мэн
Сюда можно отнести многие сцены из "Обещанный Неверлэнд". Именно в последних сериях! Мы уже знакомы с персонажами, у нас есть экспозиция, мы пытаемся сделать прогнозы. И вот появляется ощущение неизведанности от дальнейшего развития событий. Суть в том, что мы не можем гарантировать исполнение прогнозов.
Риски и ставки так же помогают зрителю ощутить на себя весь саспенс. Давайте возьмем за пример аниме "One punch man". Никто не говорит, то УПМ имеет хороший саспенс, так как во многих сценах его действительно нет. Именно поэтому это еще более лучший пример для иллюстрации позиции о саспенсе: если нечего терять, то не будет саспенса. Мы изначально знаем, что Сайтама победит, что он не может умереть. Это не дает нам должного ощущения. Но если взять сцену, где он сражается с водным королем (забыл, как его зовут, сори), то саспенс будет? Почему? Потому что есть, что терять: Генос не смог справится с ним, мирные жители могут умереть. Пример того, как создать саспенс в условиях бессмертия главного героя)
Я понимаю, что со мной многие не согласятся, но я хочу понимать саспенс именно так. Это тонкое чувство, которое играет с эмоциями зрителя наиболее завуалированно. Саспенс- сложный инструмент, который открывает большие возможности перед автором для построения диалога со зрителем. Только вот создать качественный саспенс не у всех получается. А теперь я сделаю прогноз: каждый, кто прочитает может поставить лайк и подписаться на канал. Создаться ли саспенс? Синк эбаут...