Найти тему
Андрей Макаров

Кронштадт. Приметы весны

Приметы марта. Разве можно их описать? Разве можно угнаться словами за постоянным непостоянством? В это время даже ощущения не поспевают за резкими сменами ветра, давления, осадков и температурными колебаниями. Снег сменяется дождём, дождь – метелью, а на смену метели может запросто прийти весёлая капель. И всё это в течении двух-трёх часов. Отсюда традиционный мартовский сумбур в головах, путаница в мыслях, неопределённость в желаниях.

Сонные голуби, пыльный ветер, хлюпающие под ногами газоны – да, приходится на них забираться, чтобы сделать фотографию или обойти огромную лужу. Солнце выглянет – весна весной. Спрячется – зима зимой. А ночью вообще непонятно что. Безвременье в межсезонье.

И город в марте ничей, он никому не принадлежит, даже ЖКХ, не говоря уже о горожанах. Разве что ветру, воде в ручейках, вытекающих из грязных луж, и водяным потокам, стекающим из водосточных труб. Ночью – морозу, утром – туману, внезапно – снегу, а иногда и солнцу, беззастенчиво слепящему, прямому и отражённому во всём, где можно отразиться, как будто ищущему место приложения своих живительных согревающих сил.

Город эфемерен, как и его серо-коричневые отражения в этих самых лужах. Полная неопределённость. Создаётся впечатление бесхозяйственности, даже бесхозности, постапокалиптической заброшенности, то ли на произвол судьбы, то ли на откуп силам природы.

Поэтому и говорить ничего не хочется. Скрипящие мартовским песком ненужные слова развеет ветер и унесёт в никуда

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20