Найти тему
Паутинки миров

Библиотека, статуэтка и загадочная фотография

Александрийская библиотека, я имею в виду - новую, - была поистине огромна. Но мне было некуда спешить. Специальные программки на моем компьютере отслеживали всякую активность, направленную на поиск моей личности. Может быть, алгоритмы конечно и не были совершенны, но узнаю я об этом уже потом. Плюс еще я навесила на себя сканирующих окружающее пространство жучков. Как только ко мне будет проявлено внимание большее, чем ко среднестатистическому человек (в программы заранее определены погрешности на внимание к моей внешности и немного к поведению), я уже буду об этом знать. Все же удобно жить в век информационных технологий. А еще удобно быть не совсем человеком - все же мозг работает быстрее, да и реакции не сравнить.

А пока - углубимся в чтение литературы. Как оказалось - переводчик понадобился мне всего лишь в первые пять часов. Потом мозг уже довольно сносно запоминал новый язык.
А почитать было что. Как на английском, так и на арабском.

Что я искала?

Хоть что-нибудь. Да, звучит весьма расплывчато. Но на самом деле, первое, что я подумала, пытаясь выстроить логическую цепочку собственного появления - откуда у египтян были боги со звериными головами? Вообще, с какого перепугу им вдруг взбрело в голову именно так? У остальных то были или стихии, или человекоподобные божества. А если звери - то совсем уж звери, без всякого смешения видов.

Так почему же египтяне решили показать своих богов именно так?

Обыкновенная - общеизвестная - история Египта внятно ответить мне не смогла. А потому - мне нужны были книги, написанные самими коренными жителями этой пустынной страны. Но, как оказалось, весьма сложно было копаться в прошлом, когда от этого прошлого остались лишь невразумительные отрывки.

И все же, впервые, если верить египетской истории, изображения птицелюдей появились веке эдак в четвертом. Тело человека, голова птицы. Не совсем похоже на крылатых, но сама идея - откуда? Это не давала покоя мозгам. Незавершенность. какая-то почти неуловимая неправильность.

Такое ощущение, что идея человека-птицы возникла из ниоткуда.

Но я могу просто зацикливаться.

Когда в глазах начало темнеть, это оказался не вечер - за окном была уже глубокая ночь, если не утро - благо библиотека работала круглосуточно - просто организм таким незамысловатым образом, понижением давления, сигнализировал, что нуждается в элементарной подпитке. В общем, на время пришлось вернуться в гостиницу.

И все же…

Почему египтяне так зациклились на смешении черт человека и зверя? Мифология, объясняла это тем, что сами боги выходили изначально из природы. Но почему тогда например, в Индии, священным считается целое животное, а не только его часть?

Не могу понять.

Эта загадка мешает мозгу спать.

А потому я пью кофе, энергетик, и пытаюсь проследить хоть какую-то логическую цепочку.
Что же все-таки не дает покоя?

Какая мысль?

На мгновение мне показалось, что я отключилась. Возможно так оно и было, потому что даже такой великолепный организм, как у крылатой меня, не может существовать автономно достаточно долго. А спала я в последний раз… вообще то дня четыре-пять назад. Когда валялась в палате в Центре. А потом… а потом то и некогда было спать. Надо было сделать слишком много дел.

Ах да, что выдают алгоритмы наблюдения за попытками отследить меня?

Пока все чисто. Только ребята пытаются что-то найти. О, да ладно, они даже полицию подключили? Что ж, удачи. Но вы мне, даже если внутри холод, и остались лишь воспоминания о былой дружбе, нужны живыми. Иначе остатки воспоминаний о совести и былой дружбе меня доконают. Жаль, что я не могла перепрограммировать свой мозг, свои собственные воспоминания, будто программу в комме.

С другой стороны - это хотя бы значит, что я еще жива.

- Девушка! - обратился ко мне кто-то, прервав назойливые мысли «все обо всем»

Я моргнула, и наконец, сосредоточилась на стоящем рядом человеке. Кажется, это был один из работников библиотеки. Будь то местные, или же иностранцы, при таких размерах помещения и количестве людей, хоть кто-то, но должен присматривать за порядком.

- Я вас слушаю.

- Извините пожалуйста, возможно это не мое дело, но вам не жарко?

Мужчина средних лет, а это был именно он, окинул взглядом мою одежду. Ну да, немного странно видеть в жаркой стране человека в куртке. Но мне нужно было как-то прятать крылья, а эта одежда была как раз из специального выпуска. Она позволяла воздуху свободно циркулировать, в ней не было так жарко, как могло бы быть.

- У меня особенный организм, - вру я. - Я постоянно мерзну, даже при такой температуре. Нарушен теплообмен.

- Прошу прощения! - расстроился библиотекарь, ну или не знаю, кто он на самом деле. - Извините пожалуйста меня за вопрос.

- Ничего страшного, ко мне часто подходят с такими вопросами. - растягиваю губы в вежливой улыбке и чуть щурю глаза, чтобы ложь казалась как можно правдоподобнее.

Он успокаивается и отходит. Что ж, выдуманная на ходу легенда вполне подходит. Многие люди очень плохо знают анатомию, а от врачей и биологов я уж как-нибудь отвяжусь.

Книги, фото старинных свитков, документы, легенды - все мелькает перед глазами. Я продолжаю искать с упорством осла. наверное, даже сама не знаю зачем. Чего я хотела добиться? Почему я уехала? нет, ладно, почему - я знаю. Я хотела защитить друзей. Чувств больше нет, но цель осталась. Я хотела найти причину рождения крылатых, вот. Но надо ли мне это? Как же все-таки сложно ответить на вопрос, когда больше нет эмоциональной составляющей. И все же, если задуматься?

Да. Я продолжу искать. Просто чтобы взглянуть в глаза нашему создателю и спросить - зачем. Зачем надо было портить жизнь обычным детям? Ведь не будь у нас крыльев - да, мы были бы самыми обычными. Да, обычными, скучными, серыми… Теми, чьи мечты никогда бы не исполнились. Но кто знает, может так было бы лучше? Может парням не пришлось бы учиться выживать с детства, а я не стала бы той, кто сейчас - сирота, безэмоциональный робот, способный, пожалуй, лишь делать вычисления.

Я по-прежнему не могу сказать, хорошо мне быть такой или нет. Но я помню, как было тогда - потому и могу воспроизвести подобие эмоций. Вот только единственное, что я сейчас чувствую - легкость.

Или пустота?

Впрочем, неважно.

Сейчас нужно лишь найти. Найти хоть какую-то зацепку. Хоть что-то, от чего я могу оттолкнуться в своих поисках.

***

Мне потребовался месяц, тридцать дней из которого я провела все в той же Александрийской библиотеке. Что ж, я оценила ее богатство и чудное звучание арабского языка, который выучила до стадии беглого разговора уже на вторую неделю.

Зацепка пришла нежданно. На тридцать первый день я увидела выпавшее перо. И поняла, что организму надо дать отдохнуть, иначе я убью себя раньше, чем Организация.

Кстати, эти «люди» все же активизировались. По крайней мере, мои «датчики», отслеживающие активность поиска моей тушки, сработали, когда кто-то накрыл половину Европы, все аэропорты, поезда, паромы, да даже автобусные маршруты, разыскивая девушку, проходящую по моим параметрам. И Контроль оказался не столь глуп, как хотелось бы. Они не стали искать самые яркие приметы - синие волосы. Рост, телосложение, походку - они проанализировали все, и задали поиск именно по этим параметрам.

И судя по активизации именно египетских таможенников, скоро меня найдут, а потому дислокацию надо бы уже менять. Да и на то, чтобы замести следы, мне нужно будет некоторое время.

И все же, организм требовал отдыха, и не только физического, а потому я сделала то, что делает большинство туристов - поехала на экскурсию. А чтобы меня не доставали вопросами по поводу куртки, я замоталась в те ткани, что носит большинство арабов. Вышло неплохо. К слову, теперь и лицо было скрыто почти все, оставались лишь глаза.

Когда автобус подвез нас к живописным пирамидам, рядом неожиданно оказался базарчик. Не совсем уж в подножии, но достаточно недалеко. И когда экскурсовод разрешила погулять, я отправилась к арабам-торгашам.

О, они знали свое дело. Купишь, даже если и не собирался. Но меня не интересовали глиняные статуэтки и прочие сувениры. Казалось, что не интересовали. Ровно до тех пор, пока взор не приковала одна из статуэток. Я осмотрела остальной товар, но нет, почему-то именно эта фигурка была в единственном экземпляре.

А посмотреть было на что. Если бы я не знала, что про мои крылья здесь никто не знает - маскировка была на уровне - я бы подумала, что кто-то слепил ее… с меня. И нет, это не проснулось вдруг чувство нарциссизма, просто я смотрелась в зеркало. А сейчас видела свое отражение в сухой, местами потрескавшейся, и даже на вид - очень старой глине. Чудо, что она еще не рассыпалась.

- Сколько? - я указала продавцу на фигурку

- Пять долларов. - продавец заинтересованно взглянул на потенциальную покупательницу. Ему было интересно, возьмет девчонка за такую цену, или нет.

- Беру. - я протянула ему почти не помятые бумажки. Повезло, что у меня была наличность в долларах. Хоть здесь и была своя валюта, которой я в основном расплачивалась на рынках, покупая еду, именно в таких местечках, где много туристов, торговцы предпочитали использовать международную валюту.

- Удивительный выбор, - хитро улыбнулся старик, заворачивая фигурку в бумагу, видимо глина и впрямь была очень хрупкая.

- Откуда у вас эта статуэтка? - спросила я, ожидая какую-нибудь историю - они это любят.

- О, вы даже не представляете, какая древняя легенда с ней связана! - оживился торгаш, я же говорила.

- Расскажите, я не тороплюсь.

- Да, эта статуэтка была вылеплена еще в самом начале становления Египта как государства. Кто знает, возможно, с нее пошел пантеон египетских богов. Говорят, что однажды перед людьми возникла дева с небес, ее лик был прекрасен, а вместо рук были два крыла. Дева дала людям еду и воду. Научила их писать и читать. Многие ее слова были непонятны племени, что жило в том месте. А потому они решили, что это сама Природа пришла к ним. Дева была холодна точно лед, и справедлива. Она показала им странные сооружения, машины, коих в то время уж точно не могло существовать…

- Какие машины? - перебила я торговца, что-то в его словах меня зацепило. Да так, что аж дернуло где-то внутри, где раньше были чувства.

- Никто не знает. - улыбнулся старик. - Ведь о тех временах ничего не известно даже историкам. Никто не знает, откуда появилась сама идея о божествах. Но после этой девы - указал он рукой на статуэтку - у племен появились вожди, фараоны, города, государство, и конечно же - боги, почти все, из которых, имели в себе черты какого-то животного. Хотя… - он нахмурился, будто что-то вспомнил, и зарылся в свою сумку. - Археологи любят находить много чего в своих раскопках, они считают это ценным. Но вот что я скажу вам, дитя, - отвлекся он на секунду от поисков - идиоты эти ваши археологи, не умеют они читать историю по вещам. По-настоящему, я имею в виду. Что-то они конечно узнают из табличек с иероглифами, но всегда самым ценным на мой взгляд, должны быть вещи. Обычные, те, какими пользовались простые люди, рабы. Они расскажут гораздо больше о тех временах. Вот - он вытащил из сумки фотографию. - Это фото было сделано на раскопках давным-давно. Посмотрите внимательно, вас ничто не настораживает?

Я взяла фото и вгляделась. Если честно, фотография - ни о чем. Кто-то запечатлел лишь землю и краешек стены, выглядывающей из песка. Наверное, археологи нашли чей-то дом. Судя по количеству людей - не особо то и важный. Как бы вообще не раба.

Но что-то не давало просто отвести взгляд и вернуть карточку. Я вгляделась еще раз. Потом попробовала перевернуть снимок вверх ногами. Приблизила. Отдалила от глаз.

Что же?

Что?

О…

- Этого ведь не может быть? - собственный голос показался не таким холодным, как раньше, даже сердце на секунду сбилось с ритма.

- О, даже вы заметили! - оживился было приунывший старик. - Величайшая загадка! А эти глупцы-ученые даже не обратили на мои слова никакого внимания! - разозлился вдруг он, но я не дала ему пуститься в обвинения археологов и начать жаловаться на жизнь.

- Сколько вы хотите за этот снимок? - перебила я его.

- Что? - опешил он

- Сколько мне заплатить, чтобы вы продали мне эту фотографию? - повторила я.

Старик задумался. Было видно, что его терзают сомнения. С одной стороны явно, что для меня простая черно-белая фотокарточка оказалась весьма ценной. С другой - похоже, что я первая, кто поверил ему, а потому вызвала симпатию.

- Забирай так, - наконец махнул он рукой. - Все равно ты с этим ничего не сможешь сделать, - вздохнул он. - Я уже пытался когда-то.

- Благодарю. - я взглянула на свой телефон, точнее - миникомпьютер, собранный из самого дешевого мобильника и подручных материалов. Контроль оказался гораздо быстрее, чем хотелось бы - карта отобразила алые точки, подбирающиеся ко мне. - Эй, старик! - окликнула я торговца. - Хочешь увидеть кое-что? Это моя благодарность тебе.

Я скинула тряпки, в которые была закутана, и расправила крылья. Туристы были у пирамиды, а другие торговцы не обратили внимания, у них неожиданно вдруг загорелись циновки, на которых были разложены сувениры. У всех, кроме одного. Это было очень странно и как никогда вовремя, но подумать об этом я могу потом.

Старик-торговец вылупился на меня, без сомнения узнавая очертания фигурки, которую он мне же и продал. А я слегка кивнула, благодаря за информацию, и взлетела, растворяясь в знойной синеве арабского неба.

Уже сверху я успела увидеть, как будто бы из ниоткуда появляются мощные, специально для песка, машины, из которых выбегают люди. Очень хотелось показать им всемирно известный жест, но они не увидят, подлетать лишь ради этого - бессмысленно, а еще - я девочка культурная, я так не делаю. А потому - размахнулась пошире, поймала ветер, и рванула подальше. Все необходимое у меня было с собой, остальное можно найти или купить. А мне надо подумать. Хорошо подумать. Потому что адекватного объяснения для вылепленной с меня глиняной статуэтки у меня не было, как и фото, на котором было прекрасно видно, как на одном из камней участка раскопанной стены был четкий отпечаток… телефона.
Современного. Более того - моего телефона. А точнее, того самого миникомма, собранного только на той неделе. Как определила? Да просто. У меня не хватало нужных деталей для корпуса, и потому пришлось спаять несколько разных. А «шов» спайки находился как раз спереди, в верхнем левом углу. Не желая отвечать на чужие вопросы, если кто сообразит, что аппарат самодельный, я придала шву вид птичьего пера. И символично, и всегда можно списать на дизайн. И уж точно мой телефон никак не мог оказаться в Египте тысячи лет назад, когда даже еще самого Египта не было.

Есть у меня парочка безумный мыслей, но если бы машина времени существовала, об этом бы уже знали. По крайней мере - правительство и гос. безопасность, серверы которых я уже давно прошерстила.

А значит - второй вариант. Кто-то знает обо мне много, очень много, каждый шаг. И этот кто-то специально подкидывает мне такие загадки. Вряд ли это Контроль, хотя… нет, процентов 78, что это не Организация. Остальное - погрешность моего разума и их гениев, если таковые имеются.

Так кто же это? И для чего он пытается выбить меня из равновесия? И знает ли он, что с эмоциями у меня все плохо? И если знает, то зачем?

Искала ответы, а получила еще больше вопросов. Я уверена, что есть способы состарить глину, снимок, выдать их за археологические находки. Найти человека, посадить его торговать именно в этом месте, именно в это время.

Кто мог все так рассчитать?

И стоит ли идти по этим подсказкам дальше?

Вопрос…

Говорят, на пирамиды нельзя залезать. Что ж, мне никто не указ. Потому что верхушки плоские, прогретые солнцем, удобные и отсюда хорошо просматривается… много чего. Люди, муравьями копошащиеся внизу, песчаные барханы, океаном устилающие всю землю вплоть до горизонта. Тут было хорошо. Даже не для эмоций, просто… для всего. Мозг хотя бы на мгновение переставал думать, взгляд прекращал прочесывать местность, а просто любовался пейзажем. А крылья… раскрытые, они прогревались солнцем до каждого волоска на каждом перышке.

Это… это было здорово.

Возможно что-то из чувств все же оставило свой след, потому что сейчас, именно в этот миг, мне было спокойно.

Думаю, именно это состояние буддисты называют «дзен».

Я смотрела вниз, на людей, понимая, что те в упор не замечают меня. А потом задумалась. Могла ли я кого-то не заметить? Ведь я прошерстила всю библиотеку, одну из лучших в мире, но не нашла ничего. А человек, который сидит на базаре и втюхивают туристам поделки всякие, дал мне хоть что-то. Крупица, но ее хватит, чтобы начать расследовать, оттолкнуться хотя бы от чего-то.

Стоп.

А мог ли мой мозг, точно компьютер, следовать алгоритму в основе поиска которого стоят лишь определенные параметры? Что если надо было искать не данные, а человека? Что если нет информации в сети лишь потому, что она хранится в памяти людей?

Миникомм запищал, оповещая о новых данных. Оказалось, что мои друзья зашли слишком далеко в моих поисках. Они оказались умнее, чем мне хотелось бы. Они не просто далеко забрались в своем расследовании, они опасно приблизились к Контролю. А значит - крылатые рискуют раскрыться. Кажется, мне пора послать им еще одно видео-письмо. Это их не остановит, но может пустить по ложному следу. Время. Я играю не ради того, чтобы выиграть и добраться до финиша. Увы, в этой игре никогда не будет конца. Мне нужно выиграть время.

Вот моя победа. Время для поисков, время для защиты друзей, время для того, чтобы потопить Контроль в небытие. Но ведь всегда найдутся те, кому будет скучно жить, кто станет исследовать этот мир и вскоре найдет нестыковки. Рано или поздно мы будем обнаружены. Моя задача - чтобы было поздно.

А пока… Египет - это, конечно, хорошо, но мне нужно отвлечь Сая от поисков здесь. А значит - что-то противоположное, или просто подальше отсюда.

На ноутбуке (миник - это хорошо, но экран маленький) разворачивается карта. Уважаемый мир, куда вы пустите меня на этот раз?

Все истории по порядку можно читать в ПУТЕВОДИТЕЛЕ

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки