Найти тему
Гуси-Лебеди

Путешествие в мозг современного потребителя. Дофамин

Дофамин
Все мы знаем, что за ощущение удовольствия, которое мы испытываем по разным поводам, отвечает гормон дофамин. Он действует как конфета, то есть дофамин и есть конфета, выданная нам, за прочитанное на утреннике стихотворение.

Конфета действует как подкрепление наших действий. Если мы совершили приятную покупку, тут же получили порцию дофамина, попарились в бане, получили двойную порцию "конфет" – испытали еще большее удовольствие.


Теперь, когда вы в следующий раз соберетесь купить то самое, от чего ранее получали удовольствие, например, забронируете баню, у вас заранее начнет вырабатываться дофамин, как бы в кредит. Сразу, авансом, улучшится настроение, хотя до бани вы еще не доехали.
Большинство покупок делается под воздействием дофамина, даже иррациональных. Например, «дрого – зато престижно».

Ученые утверждают, что статусная вещь напрямую связана с репродуктивностью. То есть дорогой автомобиль повышает шансы найти себе пару и обзавестись потомством.

Искусственное завышение социального статуса, не только дофаминовое удовольствие, но и жизненная необходимость.

Кстати, веники в бане можно смело отнести к престижным вещам, ведь как известно, хороший веник – дороже денег! И на репродуктивность он благоприятно влияет, да вы и сами всё знаете.
Продолжение следует…

Оригинал статьи находится здесь:

https://www.facebook.com/goosilebedi/

https://vk.com/goosilebedi

https://www.instagram.com/goosilebedi/