Я начинала работать учителем в сельской школе. Начинала математиком. Потом дали еще и информатику. В школе информатики не было никогда, да и не планировалось, кто же знал, что я туда приеду (после моего отъезда информатики не стало, а на данный момент и школу закрыли). Информатики не было, а учебники в библиотеке были. Как сейчас помню - Гейн. Со смешным зеленым роботом на красной обложке.
Компьютеров не было. Потом, не сразу, появится один - чудо для деревни на границе страны. И матричный принтер.
Колхоз выделил автобус и договорился, чтобы один раз в месяц на весь учебный день я с классом выезжала в районный центр в одну из школ, где был компьютерный класс на практику. И мы с детьми самозабвенно целый день программировали!
Это сейчас я понимаю, как это выглядело немного странно в девяностых, когда компьютеров в стране еще толком не было, когда в школах не знали, что с ними вообще делать, не было методик, не было даже программ по информатике, а тут молоденькая девочка привозит сельских детей в город программировать. И они программируют!
И знаете, те дети доярок и скотников ни разу не спросили, зачем им это программирование.
P.S. Еще одна мысль меня посетила. Я вот смотрю на эту историю из уже далеких девяностых глазами опытного (вымотанного бумаготворчеством) учителя в 2019. На перевозку детей выделен деревенский старый, разбитый, много раз чиненый-перечиненный автобус, нет сопровождения ГИБДД, всего один взрослый сопровождающий (ха, взрослому сопровождающему двадцать лет), поездка не утверждена, плана перевозки несовершеннолетних нет (нууу... если не считать планом договоренность с водителем, что мы вернемся до вечерней дойки - ему еще доярок на ферму везти).