Найти тему

Урок горячего контента 🔥

Оглавление

Специалист по развитию в маркетинге, Сергей.
Специалист по развитию в маркетинге, Сергей.

Как вы считаете, из чего складывается успех любой рекламной кампании? Четко выверенная стратегия продвижения? Эффективный таргетинг? Хорошая вовлеченность аудитории? Безусловно, все эти факторы чрезвычайно важны. Но я хочу обратить ваше внимание на еще одну, основополагающую ступень продвижения проекта.

Качественный контент — вот то, что напрямую влияет на вовлеченность аудитории и таргетинг. Каким бы совершенным ни был ваш товар, какой бы безупречной ни была бы ваша стратегия, без интересного и вкусного контента вы никогда не сможете заинтересовать потенциального клиента, повысить его лояльность к вашему бренду. Но какой контент можно действительно назвать качественным? Ведь нет никакого универсального метода написания текстов. Разные ниши, разные соцсети, разная аудитория. Невозможно подобрать способ понравиться сразу всем, но по крайней мере, есть способ, как можно сделать ваш контент максимально интересным и вовлекающим.

В этой статье хочу поговорить с вами о трех главных китах, на которых должен стоять контент любого бренда. Это универсальные правила, которые помогут правильно наполнить группу вне зависимости от того, какую из соцсетей вы предпочитаете, и в какой нише работаете.

-2

Динамичность соцсетей

Прежде чем взяться за перо, и начать заливку вкусного контента в группу, подумайте — какой лучше подобрать формат. В некоторых отраслях большая виральность достигается благодаря множеству коротких постов. В других наоборот, куда больший интерес у публики вызывают лонгриды, наполненные описанием с мельчайшими подробностями. Так как же подобрать идеальный формат текста?

Здесь в силу вступает такое понятие, как динамичность соцсети. Под динамичностью я подразумеваю среднее количество времени, которое пользователь проводит в конкретной соцсети, и которое готов посвятить конкретному посту. Нет никакого смысла распинаться на 10 000 символов о вашем товаре, когда потенциальный клиент зашел в соцсеть всего на пару минут поставить лайк фотографии с котиком.

Если говорить о ВК, то среднее время, которое проводит в нем пользователь, составляет от получаса. Люди с утра заходят полистать ленту, посмотреть смешные картинки, ответить на сообщения и так далее. И здесь перед контентщиком раскрывается настоящий простор для деятельности — аудитории в ВК заходят как короткие посты, так и лонгриды. Все зависит от того, будет ли интересен ваш текст пользователю или нет. В этой соцсети помимо динамичности, нужно также опираться на специфику ниши и вашей ЦА. Если рассматривать именно динамичность, то фэйсбук — это максимально приближенная копия ВК, поэтому отдельно говорить о нем не будем.

-3

Но совсем другое дело, когда мы говорим, например об инстаграме. Время, которое проводит пользователь в инсте за один сеанс, составляет чуть меньше 10 минут. Пользователи заходят оценить фотографии, поставить лайки, поделиться своими историями. И учитывая динамичность этой соцсети, здесь никому не будет интересно тратить несколько минут своего времени на прочитку вашего лонгрида. Отчасти этим же и обусловлено ограничение для постов, при котором в основное поле нельзя добавить более 2 200 символов. Конечно, сейчас это ограничение частично снято, но это практически никак не повлияло на формат постинга в инстаграме.

Поэтому здесь нужно уделять основное внимание качественному визуалу. В инсте хорошая фотография играет примерно такую же роль, как цепляющий заголовок в других соцсетях. И если ваш товар будет интересен пользователю, то он наверняка потратит лишние 20-30 секунд на то, чтобы прочитать пост полностью. Поэтому в самом посте стоит писать только самую “вкусную” для читателя информацию.

А если мы возьмем к примеру одноклассников, то здесь среднее время пребывания пользователей составляет на 7-10 минут дольше, чем в ВК. Поэтому (да и не только поэтому) ok.ru можно по праву назвать самой медлительной соцсетью, чья аудитория наиболее “восприимчива” к длиннопостам и разного рода лонгридам. В остальном же, она аналогична контакту.

ННачинка контента

-4

Теперь поговорим о конкретном содержании контента. Пока одним проектам хватает одной реальной фотографии товара и пары описательных фраз о нем, другим потребуется самое подробное описание. Как же определить ту меру, за которой кончается “быстрый” контент и начинается классический лонгрид?

На самом деле, тут все очень просто. Достаточно придерживаться правила — чем дороже ваш товар, тем более подробным должно быть его описание. Когда речь идет о 1-2 тысячах рублей, большинство людей могут потратить их, даже не задумываясь. Перевод клиента из “холодного” в “горячего” занимает минимальное количество времени просто потому, что можно будет надавить на импульсивное желание приобрести что-либо. И в таком случае для “покупки” лояльности будет достаточно красивого и сочного визуала, несколько реальных отзывов, и минимального описания товара с побуждающим к действию триггером.

Но подобный подход совершенно не годится, когда мы говорим о крупных вложениях. В таких случаях “температура” клиента изначально ниже, и он гораздо рациональнее думает о том, куда слить свои деньги. Электронику, недвижимость, дорогие курсы и прочее — редко когда приобретают лишь только под воздействием эмоций. Тут нужно проделать большую работу, прежде чем вы сможете заслужить лояльность, или хотя бы небольшое доверие клиента к вашему проекту.

Давайте рассмотрим нишу, нацеленную на аудиторию с высоким достатком. Возьмем, к примеру, студию дизайнерского ремонта.

Клиенты студии дизайнерского ремонта очень тщательно подходят к решению своего вопроса. Это целенаправленная и взвешенная покупка, до которой они “созревают” несколько месяцев. Вряд ли кто-нибудь захочет внезапно сделать ремонт лишь потому, что увидит несколько красивых фотографий… Хотя, бывают и такие случаи, но сейчас не об этом.

Чем больше возражений у вашего потенциального клиента, тем больше ответов на эти возражения вы должны предоставить. И сделать это лучше всего не тогда, когда клиент уже обратился к вам и задает конкретные вопросы, а заранее.

Первый этап воронки — знакомство клиента с проектом. Человек искал фирму, которая сделает ему качественный и стильный ремонт. Вы три дня и три ночи молитесь богу таргета, и он приводит в вашу группу этого самого клиента. И что он должен увидеть в первую очередь? Правильно — подробные кейсы с разбором ваших прошлых клиентов.

И здесь должны быть не просто фотографии конечного результата. Клиент должен увидеть все стадии процесса, чтобы иметь возможность почувствовать разницу. Чаще всего, когда заказывают дизайнерский ремонт, люди даже не представляют, что хотят получить в результате. И поэтому нужно предоставить им хороший образец для сравнения.

Например, сделаем так:

Кухня: было-стало

-5

(сомневаюсь, что это можно назвать “стильным дизайнерским ремонтом, но для примера сойдет).

“....удалили предыдущее покрытие стен, потолка и пола, демонитровали старые коммуникации. По-новому организовали вентиляционную систему. Далее, заменили оконную систему, на основании предварительного чертежа провели коммуникации, смонтировали перегородки, выровняли стены, потолок и пол, оформили их отделочными материалами.

“... после того, как высохли все поверхности, приступили к монтажу мебели и установке бытовой техники. На завершающем этапе разместили дополнительные аксессуары”.

Оформить подробный кейс в таком стиле, рассматривая каждый этап ремонта с описанием. Клиент может и сам не понимать того, о чем говорится, но это повышает вашу экспертность в его глазах. Чем подробнее вы расскажете о каждом шаге, тем меньше недоверия и возражений останется у клиента в конце. И тем больше вероятность, что он воспользуется именно вашими услугами.

ССоответствие контент-потребитель

Теперь переходим к последнему этапу. Здесь мы рассмотрим такой фактор, как соответствие контент-потребитель. Что это значит — формат самого контента должен полностью соответствовать реализуемому товару и его ЦА. Не нужно постить мемчики владельцам крупного бизнеса, и не нужно примерять на себя напускную серьезность, если вы занимаетесь продвижением услуг аниматора.

Как говорил Дэйл Карнеги:

“Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба”.

Контент — это главная наживка для вашей ЦА, и поэтому не пытайтесь скормить рыбе землянику! Поставьте себя на место вашего типичного клиента. О чем он думает? Что он хочет видеть, когда заходит на целевой паблик? Какое отношение он к себе ожидает? Каким хочет видеть того, у кого заказывает услуги? Конечно, тут все стоит начинать с определения вашей ЦА. Кто она, чем занимается, сколько ей лет, есть ли у нее дети, для чего ей ваш товар и так далее.

Составьте список из 10 подобных вопросов, и ответьте на них. Это поможет подобрать наиболее действенные методы для привлечения новых клиентов к вашему товару. Продвигаете инфобизнес? Тогда публикуйте самые яркие и успешные кейсы тех, кто уже приобрел курсы. Занимаетесь товаркой? Расскажите о товаре максимально подробно — что это, для чего он нужен, в чем его выгода, чем он отличается от того, что предлагает конкурент. Нужно привлечь подписчиков на какое-то мероприятие? Тогда заманите их уникальным выгодным предложением и упомяните об ограниченности билетов.

Чтобы вкусно оформить контент, не стоит доверять своему “чутью”. Создать идеальный креатив с первого или даже пятого раза — практически невозможно. Иногда даже самые, казалось бы, унылые и невзрачные посты заходят аудитории гораздо лучше, чем крутые дизайнерские идеи. Поэтому лучше сделать сразу несколько вариантов и провести сплит-тестирование. Результаты тестирования красноречиво покажут вам, как и какой формат больше всего подходит для вашей аудитории.

Пишем честные истории о туманном и цифровом маркетинге. Присоединяйся.

Есть вопросы по работе или услугам? Давайте обсудим вместе.

-6