Найти тему

5 роковых ошибок предпринимателя

Оглавление

О том, что не стоит делать со своим бизнесом, если хочется, чтобы он приносил удовольствие и прибыль, рос и развивался. Мысли вслух на тему популярных ошибок начинающих и не очень стартаперов.

На самом деле их гораздо больше, но сегодня обсудим именно эти.
На самом деле их гораздо больше, но сегодня обсудим именно эти.

1. Продаю, что хочу

Многие предприниматели начинают поиск товара для продажи с вопроса "А чего мне не хватает?". В целом, для начала, это не плохая стратегия, но важно на ней не зациклиться и пойти дальше. После выбора товара, который нравится тебе (его ведь продавать еще надо будет и не один год крутиться в этой теме), задаём следующий вопрос "Нужен ли он людям?". Вот об этом, к сожалению, вспоминают не все и после выбора "отличного товара" совершенно не анализируют кому, зачем и почему он может пригодиться.

Даже если ты давно мечтал об устройстве, которое будет заправлять за тебя кровать, не факт, что достаточное количество потенциальных покупателей оценят изобретение и затраты на изобретение и рекламу окупятся.

2. Я всё знаю

Еще одно распространенное заблуждение предпринимателя, даже опытного. Если хочешь добиться реально хорошего результата срочно смени это убеждение в своей голове и скажи громко и с выражением:

"Я допускаю, что не знаю всё и хочу научиться новому"

Голова, свободная от убеждений и ограничивающих установок гораздо легче переносит форс-мажоры, падения и взлеты. А если ты перестаешь учиться, развиваться, читать, узнавать новое, то просто медленно погибаешь.

Что думаете об этом? Согласны с утверждением?
Что думаете об этом? Согласны с утверждением?

3. Импровизация - лучший инструмент в продажах

Умение быстро находить решения в незнакомой ситуации, вести переговоры в нужном для тебя ключе - это безусловно полезные навыки и они всегда пригодятся менеджеру по продажам. Но все-таки запомним, запишем и еще с десяток раз повторим:

Лучшая импровизация - это подготовленная импровизация.

Каждый сотрудник вашей компании, которому приходится общаться с клиентами, будь то специалист по продажам или секретарь, должен иметь четкие ответы на эти вопросы:

  • Почему я должен купить ваш товар?
  • Почему именно у вас?
  • Почему именно сейчас?

Подготовить к этому сотрудников должен руководитель. И именно на основе этих базовых знаний уже строится общение с любым клиентом в любой ситуации. Это как фундамент здания или стержень в ручке - можно и без него, но что из этого получится?

4. Сначала товар закупим, а потом найдем кому продать

"И вроде товар отличный и другие люди его как-то продают. А у меня лежит уже несколько месяцев без дела пылится, клиентов найти не могу." Знакомо?

Такое бывает, когда нарушается логический порядок вещей. Гораздо правильнее было бы сделать так: сначала потенциальные клиенты, заявки, заказы, а потом товар.

Не торопите события. Только понимая реальный объем будущих заказов, можно начинать общение с поставщиком и планирование поставки.

5. Запущу рекламу и деньги повалят как волшебный дождь

А вот и не факт. Конечно, если у вас так много свободных финансов, чтобы вкладываться в разные виды рекламы и тестировать, то вперёд и с песней. Но все-таки, разбрасываться рекламным бюджетом не лучшее решение. Выбирайте только подходящие для вашей аудитории площадки. Следите за тем как работает ваш сайт, на который идут заявки. А вдруг та самая важная кнопка "Оставить заявку" не работает. Бывает и такое. И прощай клиент, скорее всего навсегда. Потому что, как говорится, у вас не будет второго шанса оставить первое впечатление.

Или менеджер, отвечающий на звонки, не в состоянии все эти заявки грамотно обработать и довести до продажи. Тоже реальная история, грустная, но правдивая.

И летят ваши потенциальные клиенты "мимо кассы", а вы и понять не можете почему дождь из денег все никак не проливается над вашей головой.

Вместо заключения

Не бойтесь ошибаться, не опускайте руки и держите выше нос. Но при этом следите за элементарными вещами и не допускайте "детских" ошибок в бизнесе. Берегите свои нервы и кошелёк. А мы будем и дальше писать для вас о бизнесе, маркетинге и успешных проектах.

Поблагодарить автора вы всегда можете своей подпиской, лайком и полезным комментарием. И да пребудет с вами денежный дождь!