О том, что не стоит делать со своим бизнесом, если хочется, чтобы он приносил удовольствие и прибыль, рос и развивался. Мысли вслух на тему популярных ошибок начинающих и не очень стартаперов.
1. Продаю, что хочу
Многие предприниматели начинают поиск товара для продажи с вопроса "А чего мне не хватает?". В целом, для начала, это не плохая стратегия, но важно на ней не зациклиться и пойти дальше. После выбора товара, который нравится тебе (его ведь продавать еще надо будет и не один год крутиться в этой теме), задаём следующий вопрос "Нужен ли он людям?". Вот об этом, к сожалению, вспоминают не все и после выбора "отличного товара" совершенно не анализируют кому, зачем и почему он может пригодиться.
Даже если ты давно мечтал об устройстве, которое будет заправлять за тебя кровать, не факт, что достаточное количество потенциальных покупателей оценят изобретение и затраты на изобретение и рекламу окупятся.
2. Я всё знаю
Еще одно распространенное заблуждение предпринимателя, даже опытного. Если хочешь добиться реально хорошего результата срочно смени это убеждение в своей голове и скажи громко и с выражением:
"Я допускаю, что не знаю всё и хочу научиться новому"
Голова, свободная от убеждений и ограничивающих установок гораздо легче переносит форс-мажоры, падения и взлеты. А если ты перестаешь учиться, развиваться, читать, узнавать новое, то просто медленно погибаешь.
3. Импровизация - лучший инструмент в продажах
Умение быстро находить решения в незнакомой ситуации, вести переговоры в нужном для тебя ключе - это безусловно полезные навыки и они всегда пригодятся менеджеру по продажам. Но все-таки запомним, запишем и еще с десяток раз повторим:
Лучшая импровизация - это подготовленная импровизация.
Каждый сотрудник вашей компании, которому приходится общаться с клиентами, будь то специалист по продажам или секретарь, должен иметь четкие ответы на эти вопросы:
- Почему я должен купить ваш товар?
- Почему именно у вас?
- Почему именно сейчас?
Подготовить к этому сотрудников должен руководитель. И именно на основе этих базовых знаний уже строится общение с любым клиентом в любой ситуации. Это как фундамент здания или стержень в ручке - можно и без него, но что из этого получится?
4. Сначала товар закупим, а потом найдем кому продать
"И вроде товар отличный и другие люди его как-то продают. А у меня лежит уже несколько месяцев без дела пылится, клиентов найти не могу." Знакомо?
Такое бывает, когда нарушается логический порядок вещей. Гораздо правильнее было бы сделать так: сначала потенциальные клиенты, заявки, заказы, а потом товар.
Не торопите события. Только понимая реальный объем будущих заказов, можно начинать общение с поставщиком и планирование поставки.
5. Запущу рекламу и деньги повалят как волшебный дождь
А вот и не факт. Конечно, если у вас так много свободных финансов, чтобы вкладываться в разные виды рекламы и тестировать, то вперёд и с песней. Но все-таки, разбрасываться рекламным бюджетом не лучшее решение. Выбирайте только подходящие для вашей аудитории площадки. Следите за тем как работает ваш сайт, на который идут заявки. А вдруг та самая важная кнопка "Оставить заявку" не работает. Бывает и такое. И прощай клиент, скорее всего навсегда. Потому что, как говорится, у вас не будет второго шанса оставить первое впечатление.
Или менеджер, отвечающий на звонки, не в состоянии все эти заявки грамотно обработать и довести до продажи. Тоже реальная история, грустная, но правдивая.
И летят ваши потенциальные клиенты "мимо кассы", а вы и понять не можете почему дождь из денег все никак не проливается над вашей головой.
Вместо заключения
Не бойтесь ошибаться, не опускайте руки и держите выше нос. Но при этом следите за элементарными вещами и не допускайте "детских" ошибок в бизнесе. Берегите свои нервы и кошелёк. А мы будем и дальше писать для вас о бизнесе, маркетинге и успешных проектах.
Поблагодарить автора вы всегда можете своей подпиской, лайком и полезным комментарием. И да пребудет с вами денежный дождь!