В 1988 году в НТЦ ЛиАЗа был создан отдел перспективных автобусов, который должен был бросить все свои силы на разработки новых моделей автобусов. Большинство сотрудников отдела - молодые амбициозные специалисты. Их первой работой стал перспективный городской автобус ЛиАЗ-Э5200, известный также, как "Черный Принц".
Задача стояла по всем параметрам (в том числе и по пассажировместимости) переплюнуть серийно выпускающийся в то время заводом ЛиАЗ-5256. Повысить пассажировместимость удалось за счет более оптимальной компоновки. К слову, двигатель разместили не на привычном месте сзади, а спереди, рядом с водителем, получив тем самым ровный пол по всей длине автобуса, а также идеальное распределение нагрузки между осями - по 10 тонн.
Максимальная вместимость ЛиАЗ-Э5200 составила 135 человек, в то время как у ЛиАЗ-5256 этот показатель равнялся 117. Вместе с этим выросла полная масса до 20 тонн, против 17,5 тонн у ЛиАЗ-5256.
Для входа и выхода "Черный Принц" имел не три, а сразу четыре двустворчатых двери. Конструкцию кузова упростили, про этом сделав внешний вид более современным и красивым, чем у ЛиАЗ-5256. Боковые стекла вклеили, что значительно усилило конструкцию. В планах была разработка независимой передней подвески.
Основные идеи, заложенные в конструкцию "Черного Принца", были разработаны ЛиАЗом еще в начале 80-х готов, но воплотиться в виде реального прототипа им было суждено лишь в конце десятилетия. Сборкой опытного образца занимались рабочие из отделов опытных конструкций и испытаний НТЦ, при участии рабочих из цехов №№ 01, 02, 08 и 20.
К сожалению, дальнейшего развития проект не получил. В 1991 году руководство ЛиАЗа разрешило своим подразделениям быть самостоятельными, и первыми отделился именно НТЦ ЛиАЗа. На его базе сформировалась компания "Альтерна", которая недолгое время выпускала автобусы с довольно необычным внешним видом.
Единственный выпущенный прототип перспективного автобуса ЛиАЗ-Э5200 долгое время хранился на территории завода "Альтерна", где его потихоньку разворовывали. Со слов последний раз его видели в ноябре 1997 года в виде останков на территории бывшего НТЦ ЛиАЗа, фирмы «Альтерна». С большой вероятностью можно сказать, что эти останки не сохранились до наших дней.