Найти тему
Елена Веселова

Хочешь идти в ногу со временем? Добавь креатива!

Современные технологии развиваются молниеносно, скорость их растет просто в геометрической прогрессии. За годы жизни только моего поколения они изменились до неузнаваемости. Наши предки веками жили, пользуясь лидером хит-парада открытий того времени-колесом. А что творится сейчас?

В моем детстве я слушала виниловые диски на допотопных проигрывателях с хрупкой иголкой, а магнитофон вечно заматывал пленку с бобин. А сейчас? Я смотрю в телефон, открываю интернет, выбираю ту музыку, которая нравится и вперед, с наушниками в ушах, нет такого места, где бы я не могла прикоснуться к прекрасному.

Человеческий геном обновляется, к сожалению, не так быстро, раз в 25 лет, поэтому скоро мы безнадежно будем отставать от своих же технологических изобретений. Но уже сейчас на первое место выходит такое качество, как мультизадачность, то есть способность заниматься сразу несколькими делами одновременно без ущерба для качества выполнения задач. Мозг человека производит обработку информации последовательно, а квантовый компьютер может делать параллельно несколько операций сразу.

Лавина информации, которая ожидает нас с экранов телевизоров и компьютер каждое утро, когда-нибудь накроет нас с головой. Просто невозможно успеть все прочесть, учесть и запомнить. Да и надо ли? Современный мир требует от нас вовлеченности в массу процессов, проявления инициативы, креативности. Поэтому критическое мышление нам необходимо, как воздух, иначе мы задохнемся под «мусорной кучей» ненужной информации. Необходимо вычленять, какие именно знания тебе необходимы в данную минуту, уметь их найти, проанализировать информацию, использовать ту, что полезна и отбросить за ненадобностью ту, что не пригодилась. Да, и не забыть ее творчески переработать!

Как-то на просторах Ютуба я наткнулась на видео, в котором психолог Лариса Петрановская говорит о том, что современная система образования готовит детей даже не ко вчерашнему, а к позавчерашнему дню. И я с ней полностью согласна. Сегодня, впрочем, как и всегда, мы вдалбливаем своим детям убеждения, которые завтра будут им только мешать.

Какие? Ну, например, что необходимо иметь надежную профессию, чтобы гарантированно заработать на кусок хлеба.

Возвращаясь к проблеме развития технологий, можно сказать, что уже сейчас искусственный интеллект отбирает массу рабочих мест у людей. Особенно это качается работы, связанной с тяжелым физическим трудом. А в недалеком будущем роботы заменят нас и в бухгалтериях, и в адвокатских конторах, и в судах, и в больницах, и во многих других сферах. Пока мы пыжимся, запоминая массы иностранных слов, готовясь к карьере переводчика, искусственный интеллект тихонечко отодвигает нас на задний план и в этой сфере. Ничего, что сейчас перевод Рамблера «деревянный», он будет совершенствоваться и вскоре даст человеку сто очков вперед.

А людям-то что-то останется? Не волнуйтесь, останется, но вся деятельность человечества будет так или иначе связана с творчеством. Вот почему самое время выпускать твоего креативного «джина» наружу! Чтоб осмотрелся вокруг и начал «выдавать на гора» новые идеи, востребованные в завтрашнем обществе. Тогда ты не останешься за бортом.

Ученые уже сейчас бьют тревогу, ужасаясь, сколько рабочих мест будет передано в руки представителей искусственного интеллекта. Они призывают быть готовыми к переподготовке, смене профессии и места жительства, к жесткой конкуренции, к мультизадачности, к развитию креативности, к работе над формированием критичности мышления.

Важный фактор завтрашнего дня – свобода выбора. Но о какой свободе выбора можно говорить, если с детства мы принуждаем детей заниматься тем-то и тем-то. А сразу после школы запихиваем их в вузы, которые они заканчивают и напрочь забывают все полученные знания, устраиваясь на работу в совершенно другой области.

Почему? Потому что к тому моменту, когда дети определяются с выбором профессии или дела жизни, они все еще не могут сделать этот самый пресловутый выбор. Не лучше ли дать им возможность осмотреться, поездить по миру, изучить разного рода деятельность, чтобы была возможность почувствовать «вот это оно, мое!».

Таким образом, мы приходим к выводу, что Человек завтрашнего общества должен:

· взять все самое лучшее из прошлого, а это - общечеловеческие ценности, уверенность в своих силах, доверие к себе и к людям, умение кооперироваться для достижения единой цели, способность к коммуникации в физическом, а не виртуальном мире.

· иметь психику, устойчивую к стрессам, которая ему, ой, как пригодится в быстроменяющемся мире!

· иметь крепкий тыл в виде родительской поддержки,

· обладать способностью отстаивать свободу выбора, для чего необходимо обладать критическим мышлением,

· быть инициативным и креативным.

Курс «100 дней до…», созданный мною в целях активизации творческого потенциала и развития гибкости ума, основан на прочном фундаменте, который сочетает уравновешенную разность направлений и является крепкой основой для подготовки сознания к завтрашнему дню.

Что я имею в виду, говоря об уравновешенной разности направлений?

Ø Вектор, направленный в прошлое: мною изучен, переработан, систематизирован и преобразован в форму интерактивных упражнений предыдущий опыт работы в данном направлении многих авторов, занимающихся проблемой развития гибкости ума, который я наложила на собственный опыт саморазвития.

Ø Вектор, направленный в настоящее: курс нацелен на познание себя в настоящем моменте, на расширение луча внимания, способность маневрировать им, активизацию психических процессов, создание новых нейронных связей головного мозга, на созидание своей собственной реальности, позволяющей творческой энергии постоянно циркулировать в процессе получения и отдачи.

Ø Вектор, направленный в будущее: упражнения созданы с целью разминки и подготовки ума к существенным молниеносным изменениям окружающей среды, которые ждут нас буквально завтра, а именно – к мультизадачности, к грамотной работе с ежедневно нарастающим потоком информации, к генерированию новых мыслей и идей, к активизации творческой энергии.

Ø Вектор вечности: Природа –самый непревзойденный творец, ее произведения и ценности вечны, они наполнены совершенной гармонией, поэтому чувство единения с Природой, которое мы испытываем в процессе самовыражения, когда творим свою реальность, чувство сопричастности к ее великому замыслу воистину бесценно.

Практическое задание:

1. Найди и прочти статью Ларисы Петрановской о том, почему наше образование готовит детей к позавчерашнему дню,

2. Подумай, соответствуешь ли ты требованиям завтрашнего общества?

3. Перечисли 5 действий, которые ты можешь предпринять уже сейчас, для развития гибкости ума, чтобы быть готовым к жизни в современном обществе развитых технологий.

Полный текст книги "Добавь щепотку креатива в пресную жизнь или Как за 100 дней подружиться со своим творческим "джином", развивиая гибкость ума" можно скачать здесь: https://yadi.sk/i/NhMqmpxslbgbMw