Высокая безопасность авиаперелётов сегодня неоспорима, но в мире есть аэропорты, в которых посадка может привести в ужас туристов с боязнью авиации. Ниже представлена подборка как раз таких аэропортов.
1. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари в Непале, более известный как аэропорт Лукла (так он назывался до недавнего времени). Сюда прибывают в основном альпинисты, поскольку это ближайший аэропорт к Эвересту. Протяжённость ВПП составляет около 527 метров, при этом с одного её конца - пропасть, а с другой - скала. Также горная местность не позволяет пилотам уходить на второй круг: посадку нужно совершить с первого раза. Самолёты туда прибывают своеобразные: они больше напоминают маршрутки, чем пассажирские лайнеры, но другое судно здесь и не сядет.
2. Аэропорт имени принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен в Карибском море (принадлежит одновременно Франции и Нидерландам) - возможно, самый известный аэропорт в мире. И дело тут даже не в том, что ВПП длиной всего 2300 метров считается коротковатой для огромных лайнеров, прибывающий на остров; дело в том, что, заходя на посадку, самолёты пролетают буквально над головами туристов (иногда не более 10 метров!). На пляже Махо вы можете увидеть расписание прилётов: сюда стекаются туристы, чтобы дождаться лайнера и сделать необычное фото.
3. В Антарктике есть несколько аэродромов, и в большинстве из них самолёты садятся на "ледяную взлётно-посадочную полосу". Туда приземляются даже очень крупные лайнеры: Boeing 727, Boeing 737, ИЛ-76 и другие. Поскольку отсутствуют какие-либо ограничения по длине полосы, посадить лайнер не так сложно. Но две основных опасности всё же имеются: раскалывание льда под тяжестью нагруженного лайнера или густой мокрый снег, в котором может застрять самолёт. Поэтому при относительно "тёплой" температуре "ледяные полосы" не функционируют.
4. Представьте себе: длина ВПП в аэропорте Куршевеля - всего 525 метров, при этом угол её наклона составляет порядка 18,5%. Помимо этого, ВПП не оборудована радионавигационной системой ILS, призванной обеспечить посадку самолёта по приборам. В туманную погоду аэропорт не работает, но добраться на знаменитый горнолыжный курорт можно и другими способами: поездом или на автомобиле.
5. Отличительной особенностью аэропорта Гибралтара является то, что его единственная ВПП пересекает центральную автомобильную улицу города. То есть, по сути, самолёты садятся на обычной трассе! Это выглядит примерно так, как мы пропускаем поезда, когда железная дорога пересекает автомобильную. Поскольку аэропорт, к тому же, находится в центре города, автомобильный трафик в этом месте достаточно плотный, и поэтому бывают пробки: "красный" горит минут 10-15, пока садится самолёт.
Друзья, если вам было интересно, не забывайте ставить лайки: так вы поддерживаете автора. А ещё подписывайтесь, на этом канале много материалов о путешествиях, например:
Трудности перевода: чего не стоит пугаться в Польше