Работа копирайтера – это работа с огромным объемом информации. Копирайтинг дает возможность выполнять работы в совершенно разных областях. Практически в каждой сфере деятельности человека требуются тексты. Для того, чтобы выполнять работы качественно, автор-копирайтер должен разбираться в том, о чем он пишет. И здесь возникает вопрос, определяющий дальнейшее будущее копирайтера – стать узким специалистом или иметь широкий профиль в различных областях знаний?
Для кого-то главным будет получение прибыли, и совершенно безразлично, на какую тему писать. А другой откажется от той или иной темы по личным соображениям. Так как же поступить? Что выбрать: широкий профиль или узкую специализацию? Давайте разберем достоинства и недостатки широкого и узкого профиля работы, а также выясним, есть ли альтернатива выбора?
Широкий профиль работы копирайтера
Широкий профиль работы копирайтера предполагает выполнение заказов на совершенно разные темы, начиная от косметологии и заканчивая устройством автомобиля. Это направление подходит для тех, кто хочет заработать, вне зависимости от тематики заказа. Это могут такие сферы, в которых мало-помалу разбирается каждый, ну или большинство. А в том случае, если познаний автора не хватает для выполнения работы, он начинает изучать тему до тех пор, пока не познает основы, которые и послужат фундаментом для выполнения заказа.
Как правило, копирайтеры узкого профиля отказываются от работы, требующей узких познаний в той или иной теме. И это справедливо, так как в случае выполнения такого заказа могут возникнуть неточности или ошибки в фактическом материале, которые не допустимы в копирайтинге. Чаще всего, копирайтеры широкого профиля работают на биржах фриланса или копирайтинга, выполняя совершенно разные работы, вне зависимости от темы.
Плюсы копирайтера широкого профиля:
– Легко начать работу и найти первых клиентов;
– Множество интересных заказов;
– Возможность подстраиваться под меняющуюся обстановку на рынке копирайтинга, работая по нескольким направлениям одновременно.
Минусы копирайтера широкого профиля:
– Как правило, оплата за услуги копирайтера широкого профиля существенно ниже, чем у узкого специалиста;
– Высокая конкуренция на рынке фриланса.
Как мы видим, копирайтер широкого профиля – это неплохой старт для новичков, у которых еще нет богатого опыта в той или иной сфере деятельности. Но, при должной работе и стремлении, можно стать копирайтером узкого профиля, что даст вам определенные преимущества.
Копирайтер узкого профиля
Работа копирайтера узкого профиля существенно отличается от широкопрофильных копирайтеров. Главная особенность – это доскональное знание темы – одной или нескольких. Имея определенную базу знаний в нескольких областях знаний, копирайтер пишет тексты с учетом тонкостей и нюансов, в которых хорошо разбирается.
Это может быть устройство автомобиля, законодательство, экономика и многие другие, требующие багажа знаний. Как правило, для копирайтеров широкого профиля такие темы не выполнимы, так ка требуют массу времени на их изучение, которого у копирайтера, взявшего заказ в работу, просто нет.
Именно поэтому копирайтеры узкого профиля так высоко ценятся на рынке фриланса, и соответственно, зарабатывают гораздо больше.
Плюсы копирайтера узкого профиля:
– Высокая ставка оплаты выполненного заказа;
– Малая конкуренция, по сравнению с широким профилем работы;
– Может брать те заказы, которые не под силу выполнить другим.
Минусы копирайтера узкого профиля:
– Затрата времени на периодическое пополнение базы знаний и повышение квалификации в своем профиле работы;
– Риск остаться без заказов, при отсутствии активных узкопрофильных работ;
– Начать работу и искать клиентов гораздо сложнее, чем широкопрофильному копирайтеру.
Копирайтер узкого профиля – это наиболее выгодное направление работы, но при этом, требующая определенных усилий и затрат времени. Кроме того, есть риск остаться без заказов на какое-то время, особенно, если фриланс – это основной источник дохода для копирайтера.
Есть ли альтернатива, которая способна минимизировать риски и недостатки как широкого, так и узкого профиля?
Копирайтер смешанного профиля
Копирайтер смешанного профиля – это лучший вариант для тех, кто хотел бы достойно зарабатывать на копирайтинге, и при этом, снизить риски и избавиться от недостатков широкого и узкого профиля. Это промежуточный вариант копирайтера, который берется как за узкоспециализированные заказы, так и выполняет работы профиля.
Для этого требуется немалый опыт и умения. Как правило, копирайтеры смешанного профиля выполняют заказы широкого профиля за ту же плату, которую берут узкопрофильные специалисты. Именно поэтому копирайтер смешанного типа также не берется за абсолютно все заказы, но их значительно больше, чем в узком профиле.
При всем этом, копирайтер смешанного профиля практически избавлен от недостатков широкого и узкого профиля. Конечно, и здесь есть риски, но они минимальны.
Может случиться так, что смешанный профиль предпочтут узкому или широкому. Приоритетом может стать качество, в первом случае, или цена, во втором. Чаще всего копирайтеры, начиная свой путь с широкого профиля, со временем становятся узкими специалистами, развиваясь и совершенствуя свои навыки.
Как мы видим, достоинства и недостатки есть в каждом направлении копирайтинга, но все зависит от ваших усилий и стремления выполнить работу как можно лучше. Можно заработать, выполняя заказы любого профиля, и заполучить постоянных клиентов по силам каждому.