Найти тему
Воз сена

МУЖИК, какое «качество» твоей жизни?

Рис. Владимира Любарова
Рис. Владимира Любарова

Ежегодно проводится конкурс: «Определение регионов с самым высоким качеством жизни». Уже в сочетании слов «с самым высоким» заложена внушилка – мол, живем все качественно, но есть регионы, где люди живут особенно качественно. На первом месте Москва и Московская область и далее пошло, и поехало. Обывателю же интересно, на каком месте «качество» его жизни, чтобы либо позлорадствовать, либо позавидовать… И продолжить деградировать…

Что означает «качество жизни»?

Существует множество определений. Единого мнения нет! А значит, и измерять его можно по-разному. Говорят, определяли «качество» по 70 показателям. Неужели использовали метод «математического моделирования»? Или просто «складывали»? Неужели все 70 показателей снимали с людей, ведь «качество жизни» не может быть вне людей?

Как ни покажется странным, но «качество жизни» можно определить именно отношением людей к жизни… Но это отношение формируется не путем внешнего внушения, а воспитывается родителями в семье, учителями в школе, преподавателями в профессиональном учебном заведении, руководителями на работе, наконец, властью своею деятельностью… В сущности «качество жизни» – это и есть отношение людей к самим себе (как личности, как мужу или жене, отцу или матери), к собственным детям, труду, власти, стране, к будущему. Но это – если говорить о взрослых людях. Но ведь есть еще дети. Они тоже ощущают жизнь и в процессе своего роста каким-то образом (положительно или отрицательно) относятся к жизни (а как они относятся к родителям, воспитателям в детском саду, учителям, преподавателям…).

Вот и зададимся вопросами.

Как взрослые относятся к себе, друг к другу в семье, на работе, как они относятся к власти и т. д.?

Много ли будет положительного в ответах?

А довольны ли наши дети своим детством?

Морально ли говорить о «высоком качестве жизни» в стране с нравственно деградирующим населением?

Наконец, можно ли вообще качество измерять количественно?

Когда люди повсеместно станут довольными своей жизнью, нужда в рейтингах, безусловно, пропадет. Вот и получается, что сегодня рейтинги не моральны, а завтра (если станем, вдруг, жить хорошо) не будут нужны.

P.S.

Автор при анализе в качестве ключевого использовал понятие «отношение». Психологическую основу отношения составляют мотивы и смыслы, которые являются продуктом воспитания. Вывод сделать нетрудно. Надо перестать надувать рейтинги, а заняться должным образом воспитанием населения. Надо, но…

Читайте на Канале предыдущую статью «Внушилки»