Найти тему

Привлекаем внимание - вертикальная иллюзия и контраст новизны

Короткий совет. Создавая рекламу, рисуя презентацию или сайт, используйте разновидность "вертикально-горизонтальной иллюзии"

Люди фиксируются на высоте, а не на ширине. Из широких бокалов выпивается на 74% жидкости больше, так как они кажутся меньше.
Читая фразу "огромный дом" вы рисуете в воображении что-то высокое, а не чрезвычайно длинное.

Проще говоря, высота нам нравится больше. Если хотите привлечь внимание к своему предложению – сделайте его вертикальным.

Печенья, автомобильные диски, документы – что угодно – выглядит привлекательней, если сложены высокой стопкой.

Также, «новая» для нас информация – это то, что выбивается из общего фона. Внимание привлекается контрастом. Какие буквы вы видите на картинке?

-2

Легко обнаружить "О". Но есть еще и буква "М". Шестой ряд, шестая слева. Обе буквы отличаются от И, но мы фокусируем внимание там, где степень контраста выше.

Если «М» - это ваша реклама или продукт – то вы отличаетесь от других. Многие компании гордятся этим фактом. Только этого мало. Выделится из толпы – не гарантия, что вас заметят. Лучше быть «О» - выделяться и быть заметным.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "