Airbus 340 - широкофюзеляжный дальне - магистральный самолёт, серийно выпускался с 1991 по 2011. За 20 лет корпорация Airbus смогла "поставить на крыло" 380 лётных экземпляров лайнера, в различных модификациях. С 2011 года выпуск самолётов этой серии прекращён.
Причин для этого было несколько: Сам лайнер по сути является продолжением серии 330 которая и по сей день выходит из ангаров Французской Тулузы и эксплуатируется по всему миру. Некоторые части модели 340 были унифицированы с Airbus 330, в частности крыло самолёта, которое через некоторое время эксплуатации начинало провисать под тяжестью и вибрацией от двух двигателей на каждом крыле, т.к. модель 340 была оснащена четырьмя турбовентиляторными двигателями, учитывая, что на Airbus 330 их всего два. Четырёхмоторная схема была выбрана из за возможности увеличения дальности, а так же как один из способов сделать лайнер более безопасным. В 60-70 годах прошлого столетия многие авиакомпании Европы и США категорически отказывались использовать самолёты с двумя двигателями, из за чего и СССР в срочном порядке для поддержания экспорта в страны Европы, модернизировал Ту-104, добавив ему два двигателя, что не на много улучшило его лётные характеристики, а лишь "подогнало" под Европейские стандарты.
Что касается Airbus 340, то возможно для привлечения дополнительного количества клиентов на эту модель (позиционируя её как одну из самых безопасных), была выбрана четырёх - двигательная схема. К слову сказать, это лайнер действительно вошёл в категорию самых безопасных лайнеров в мире, из 380 построенных самолётов потеряно в катастрофах было всего 6 штук, что составляет менее 1%. Но ни один человек не погиб на этом лайнере.
В это же время Boeing уже активно выпускал модель - конкурент для 340, Boeing 777, который по лётным характеристикам был схож с 340, но имел всего два двигателя и пониженный расход топлива.
Ежегодно Airbus выпускал от 20 до 30 самолётов в год, и это была флагманская модель корпорации, а так же модификация самолёта 340-600, до появления Boeing 747-8, была самой длинной в мире.
Начиная с 2008 года заказы на самолёт постепенно начали падать, и в итоге в 2010 Airbus продал всего 3 экземпляра этого лайнера. Авиакомпании отказывались приобретать Airbus 340, из - за его не экономичности отдавая предпочтение Boeing 777. Изначально, на A-340 планировалось поставить более экономичные двигатели, но корпорация IAE (Intenational Aero Engines) прекратила разработку двигателей для A-340, да времени было потеряно очень много. Заказы на Boeing 777 увеличивались из года в год, тем самым снижая интерес к 340 модели практически к нулю.
Когда в 2011 Airbus не продал ни одного A-340, руководство приняло решение о сворачивание программы, а все высвободившиеся мощности направить на создание принципиально новой двух - двигательной модели Airbus 350. Так закончилась 20 летняя история одного из самых безопасных и самых длинных пассажирских самолётов в мире.
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Boeing 747. Эксплуатация в России.
Самые безопасные самолёты в мире!
Стоит ли волноваться корпорации? Полёты всех Boeing 737MAX приостановлены!
Airbus 380 ждёт участь Boeing 747!