Сериал рассказывает историю юридической компании Crane, Poole & Schmidt, которой управляет самовлюбленный, неполиткорректный и эксцентричный старший партнер Дэнни Крейн. Главная звезда фирмы - молодой, самовлюбленный, эксцентричный бабник по имени Алан Шор. Крейна играет Уильям Шэтнер, Шора - Дэвид Спейдер. Больше, в общем, про сюжет ничего знать не надо. Будут дела, будут колоритные персонажи и неправдоподобные судебные заседания, будет много смешного и не меньше грустного, но главное в сериале - именно дуэт Спейдера и Шэтнера. Не часто бывает, чтобы у актеров была ТАКАЯ химия.
Это даже не отношения отца и сына, это такая высококлассная мужская дружба, основанная на общих политических взглядах, любви к женщинам, виски и сигарам. Ну и том обстоятельстве, что это два, пожалуй, лучших комедийных актера своего поколения.
При этом автор сериала легендарный Дэвид Келли (недавно все восхищались его сериалом "Маленькая большая ложь") абсолютный мастер совмещать острый и очень неполиткорректный юмор с настоящей драмой. Собственно в этом главное обаяние персонажа Спейдера - с одной стороны, он не пропускает ни одной юбки, делает коллеге куни прямо на работе, остро шутит и издевается над праведным коллегой бывшим морпехом.
С другой - это герой, который искренне верит в самую идеалистическую версию справедливости и готов ради своих клиентов на всё, что угодно, в том числе и на нарушения закона.
Одна из лучших сцен сериала - это монолог Алана Шора в деле о девочке, заболевшей СПИДом. Девочка подает в суд на школу, в которой не было секс-образования, но было религиозное воспитание и где преподавали воздержание как лучшую защиту от заболеваний. Монолог остроумный, злой и очень убедительный. Вообще герой Спейдера церковь как институт не сильно любит и никакого пиетета перед ней не испытывает. В одной из серий его подзащитным становится бомж, который с голоду, вынужден был питаться своим умершим товарищем. Заключительная речь Шора вся основана на деконструкции таинства причастия как доказательстве того, что в исключительных случаях общество к канибализму (ешьте мою плоть и пейте мою кровь) относится более чем толерантно.
Нетолерантная толератность - это фактический девиз всего сериала. Ну и, конечно, бесконечный сексизм. Оба главных героя воспринимают окружающих их женщин исключительно с позиции "я бы вдул", но, как и полагается разумным людям, делают это скорее в шутку (хотя как только подворачивается возможность, конечно, вдувают) и ценят коллег женского пола за могучий профессионализм.
"Юристов из Бостона", как, в общем, и все сериалы, имеет смысл смотреть на английском, потому что перевести правильно изысканную речь главных героев на русский, мне кажется, крайне сложно. а без этой бесконечной игры слов, сериал из отличного станет просто классным.
Если этот текст вам понравился, подписывайтесь на мой канал "Запасаемся попкорном" - подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.