Найти тему
Автомания

Что выбрать: Octavia в “минималке” или Rapid в полном фарше?

Так как я являюсь владельцем Рапид, то частенько читаю клубный форум этой модели, общаюсь с такими же владельцами. Так вот часто ребята скидывают отчеты о покупке нового автомобиля, многие из которых не экономят, выбирают самую максимальную комплектацию, а сверху докидывают еще пакетов с опциями, получается сумма около 1 150 000 рублей и выше, как вам бюджетник?

Так вот, когда я покупал свой Rapid, Octavia в минималке стоила до миллиона, чуть более 900 000, и я серьезно рассматривал вариант, взять не достающие 200 тысяч в кредит, но купить автомобиль выше классом. Взвесив все за и против решил, что нужно жить по средствам, а не работать на банк.

-2

Сегодня же хочу предложить вам небольшое рассуждение на тему, а что лучше взять? Выше класс или больше оснащенности? Чтобы не размусоливать, что мы получаем в первом и втором случае, коротко пробежимся по основным отличиям. Начнем с цены: с рапидом мы уже определились 1 150 000 с пакетом хорошего фарша Style, а вот с Octavia есть выбор двигателей, цены от 1 100 000 до 1 200 000.

-3
Также добавляем вот такой пакет, а то автомобиль за миллион будет скучноватым.
Также добавляем вот такой пакет, а то автомобиль за миллион будет скучноватым.

Что мы получаем в каждом из случаев? Начнем с Rapid: все фишки можно перечислять долго, начнем с основного: двигатель TSI 1.4 c DSG-7 (DQ250), Bi-Xenon фары, приятный интерьер, подогрев лобового, хорошую мультимедиа систему Swing-3 (ничего особенного экран 6.5”, есть Bluetooth, поддержка камеры), парктроники подогревы заднего ряда, переднего, лобового стекла. Автомобиль динамичный, современный, а все друзья будут уверять, что коробка развалится.

-5

С Octavia интереснее: можно взять атмосферник 1.6 с механикой (5 ступеней) или классическим автоматом Aisin, тот же, что идет на Rapid, либо 1.4 TSI, но уже с другой прошивкой на 150 сил и с механикой на 6 ступеней. Если вы не боитесь механики, то самый оптимальный вариант 1.4 и 6-ти ступенчатая механика, едет очень приятно, а главное мотор надежный, не верите, пообщайтесь с таксистами, они часто выбирают эту связку на VW Jetta, 250 тысяч в режиме такси проходит в легкую. За маслом конечно нужно следить, подъедать будет и атмосферник и турбо, но турбо будет лучше самоочищаться, за счет большего давления.

Внешне Active выделяется только галогеновой оптикой, а также могут отсутствовать ПТФ, в данном случае это опция
Внешне Active выделяется только галогеновой оптикой, а также могут отсутствовать ПТФ, в данном случае это опция

Что с опциями комфорта? Условия спартанские, есть кондиционер, электро зеркала и все стекла, тот же Swing и 4 динамика (2 пищалки и 2 основных динамика). Отличительная черта, для 1.4 и 1.6 с автоматом от рапид – блок ESP поддерживает XDS, имитация блокировки дифференциала в поворотах.

А вот Салон, ну чем плох? Руль можно за 10 тысяч заказать кожаный, нет подлокотника, подогрева кресел, но в целом салон смотрится не хуже Рапида в максималке.
А вот Салон, ну чем плох? Руль можно за 10 тысяч заказать кожаный, нет подлокотника, подогрева кресел, но в целом салон смотрится не хуже Рапида в максималке.

А вот, что по субъективным ощущениям, несколько раз брал в каршеринге Octavia, там как раз простая версия с 1.6 с автоматической коробкой. В моем рапиде больше всяких опций, но автомобиль ощущается совершенно по-другому.

Казалось бы, сзади та же балка, но неровности автомобиль проходит в разы благороднее, мягче с приятным глухим звуком. Сам автомобиль значительно больше, в салоне, багажнике. Проще говоря, за рулём даже самый дешевой Octavia ощущения более приятные, чем в самом навороченном Rapid.

Да там будет подогрев всего, кроме руля, зато в Octavia доступен руль с подогревом, а блок комфорта рапид этой опции не поддерживает. В конце концов это VAG, а VAG это конструктор, можно дооснастить свою самую дешевую комплектацию, всем тем, что вам необходимо, но уже в процессе владения.

Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, если также считаете, что лучше выше класс, чем выше оснащенность, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Авто
5,66 млн интересуются