Эволюция идет медленно. Большинство решений, которые мы принимаем каждый день, мы принимаем на автопилоте. Просто не задумываемся об этом.
Если представлять мозг быстро и неправильно, то он похож на луковицу. Древние внутренние слои роднят нас со всеми живыми существами, отвечают за базовые модели принятия решений, типа бей-беги. Средний слой – эмоции. А поверх наросла кора. Которую мы используем для рационального мышления. И в этой коре есть 1 (один) нейрон, который связан с какой-то конкретной компанией.
Я утрирую совсем немного. В ходе экспериментов фиксировались отдельные нейроны, "вспыхивающие" на одно-единственное понятие. Так, в медиальной области височной доли у одного испытуемого нейрон проявлял активность при упоминании Люка Скайуокера. Аналогично вытащили нейроны Дженифер Энистон, Хэлли Бэрри – которые реагируют только и исключительно на этих актрис.
Вот этот нейрон – и есть то, что компании называют «потребитель». А все остальные – это уже человек. Но компании тратят огромные усилия на изучение одного-единственного нейрона. Вместо того, чтобы понять базовые механизмы работы мышления и поведения человека.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "