Привычная картина во дворе. Кроха-малыш копается в песке, а мама смотрит в планшет или телефон. В метро в телефон смотрят все.
Дома, чтобы ребенок не мешал, ему вновь выдают планшет или телефон.
Сегодня годовалый ребенок уже не ест кашу, если перед ним не стоит телефон с мультиком.
Да, это поколение гугл. Мы живем во времена цифровых технологий.
Но..
Ни один супер-бупер компьютер не может заменить человека. Да, посчитать, проанализировать, даже выиграть в шахматы у человека он может. Но написать стихи, музыку, нарисовать гениальную картину он не в состоянии. Потому что образованный человеческий мозг - это не набор алгоритмов. Это всегда творческий подход к решению даже банальных вопросов. Опять же обратите внимание. Я СПЕЦИАЛЬНО написала образованный мозг. Потому что, получая ответ гугла, мозг не образовывается в полном смысле этого слова. То есть новые нейронные связи не растут, не масштабируются, не ищут новых путей ответа на вопрос. Человек работает как автомат: включил, выключил. И все.
Билл Гейтс, Стиф Джобс, про этих людей, совершивших революцию в информационных технологиях, говорить особо не нужно. Все их знают.
Но вряд ли кто догадывается, что собственных детей они ограждают от интернета. Два часа в день и не более.
Школы, готовящие будущих Нобелевских лауреатов, запрещают пользование гаджетами в стенах их учреждений.
Потому что уже доказано, что современные технологии ухудшают память и оглупляют человека. Он становится приложением к компьютеру, а не наоборот.
Мой личный пример.
Внучке семь лет.
Телефон в ее руках бывает не более часа в день.
Когда у меня, то мы им вообще не пользуемся.
Телевизор мы включаем по выходным перед рисованием на час и только на канале Дисней.
Недавно она пишет поздравление учительнице по музыке.
И одно из пожеланий выглядит так: "Вы достойны лучшева". Орфография сохранена.
Где она увидела эту дебильную рекламу? Почему она залезла в ее голову? Что значит для нее лучшее?
Мы потом долго с ней беседовали. Шаблоны, стандарты, вкусовщина - все это лезет из всех гаджетов и девайсов. Людей превращают в стадо, потребляющее тот или иной продукт.
Вместо художественной литературы - дайджесты.
Вместо классической музыки - реп и матерщина.
Вместо поэзии - графоманские слоганы на каждый день.
Вместо живописи - инсталляции из подручного и подножного материала.
Потому что некогда читать, слушать, разговаривать, рисовать, учиться.
Информационный шум и грязь заполняют все пространство.
Как в жизни, так и в интернете.
Татьяна Черниговская, главная по изучению мозга, подчеркивает: "Кого вы хотите вырастить? Творца, ученого, музыканта или одного из тех, кто шагает по призыву рекламы за новой шмоткой в магазин?"
Хорошее образование сегодня становится уделом единиц, которым и будет принадлежать мир.
И этим все сказано.
Потому надо подумать, поговорить с ребенком о том, что вас волнует, что вам интересно, или сунуть ему в руки планшет или телефон лишь бы не мешал.
Я выбираю первое.
А вы?