Результаты работ по поисковой оптимизации во многом зависят не только от компетенции SEO-специалистов, но и от готовности заказчиков к сотрудничеству. Что важно знать, планируя обращение за этой услугой, расскажем в статье.
Что заказывать?
Казалось бы, все понятно: надо, чтобы сайт оказался в ТОП-10, а еще лучше в ТОП-3. Вопрос в том, как этого добиться и какое значение результат будет иметь для бизнеса. К примеру, по определенному запросу страница занимает желанную высокую позицию в поисковой выдаче, но она не приносит трафика. Или приносит, но люди не становятся покупателями. Так происходит, если ставится задача просто выйти в ТОП, и не важно, как и зачем.
Также следует помнить, что мгновенного успеха в продвижении сайтов не бывает. Для быстрого привлечения новых клиентов самым надежным инструментом остается контекстная реклама, а чтобы усилия SEO-специалистов принесли плоды, нужно время. Все потому, что результат работы зависит от действий поисковых систем: частоты посещения сайта их роботами, регулярности обновлений индекса (апдейтов), смены алгоритмов. Отсюда и отсутствие гарантий на немедленное повышение позиций по выбранным запросам.
Совет. Примите во внимание, что результаты поисковой оптимизации появятся не сразу, а только через два-три месяца. И выбирайте для продвижения запросы, которые приведут покупателей и клиентов, а не просто «повиснут» в ТОП. При заключении договора обратите внимание на гарантии выполнения работ по продвижению – все остальное не всегда можно предсказать с уверенностью.
Зачем столько вопросов?
Для того чтобы начать работу над сайтом, специалистам нужно узнать о специфике бизнеса, о его преимуществах, УТП, сезонности и приоритетных направлениях. Зачем? Чтобы:
- отсеять ненужные ключевые запросы;
- оценить эффективность сайта и предложить доработки, если они требуются;
- оценить перспективы продвижения по выбранным запросам;
- изучить прямых конкурентов, их опыт продвижения;
- разработать стратегию, нацеленную на достижение конкретных показателей, выбранных по результатам анализа всех аспектов.
Так строят работу с заказчиками оптимизаторы, ответственно относящиеся к делу и настроенные на получение стабильных позиций для сайта клиента.
Совет. Конечно, никто не требует открывать коммерческие тайны, но делиться важной для продвижения информацией необходимо. В конце концов, в договор всегда можно (и нужно!) включить пункт об ответственности сторон за ее передачу и использование.
«Ключи» не предлагать?
Семантическое ядро, то есть пул запросов для продвижения, формируется специалистами. В то же время, бывает, что у заказчиков услуги продвижения уже есть список фраз, по которым они хотели бы получать высокие позиции, а значит, трафик и клиентов.
Здесь важно помнить, что ключевые запросы подбираются не только по данным Яндекс. Wordstat и не только по общему количеству показов. Нужно учесть ряд таких нюансов:
- количество показов по точному вхождению;
- сезонность и региональность;
- тип запроса – коммерческий или информационный;
- конкурентность и перспективы получения высоких позиций;
- намерение пользователей, вводящих запрос;
- данные статистики сайта, если на нем установлены счетчики.
Все это помогает подобрать запросы, которые будут действительно полезны для продвижения. В зависимости от тематики, их может быть как несколько тысяч, так и всего пара десятков.
Совет. Предложить свои запросы специалистам можно, но нужно быть готовым к тому, что они не будут использоваться. Причины отказа ответственные специалисты объяснят.
Зачем дорабатывать сайт?
В большинстве случаев, после аудита оптимизаторы предлагают внести на сайт ряд изменений, например, таких:
- переписать тексты и адаптировать их под ключевые запросы;
- изменить структуру каталога или меню;
- обновить дизайн;
- добавить информацию о деятельности компании, номер телефона, карту проезда;
- устранить технические неполадки (они могут быть незаметны для пользователей и владельца, но отлично видны роботам поисковых систем);
- внедрить системы аналитики;
- подключить онлайн-консультанта или тому подобный сервис.
Все это делается не для того, чтобы стоимость услуг выросла в разы. Техническое состояние сайта и поведение его посетителей – это тоже важные факторы, влияющие на оценку ресурса поисковыми системами. Если пользователи кликают по завоеванной вами третьей ссылке в выдаче, но после этого безвозвратно уходят, смысла в продвижении мало.
Совет. Не нужно забывать, что все мероприятия по продвижению затеваются ради привлечения клиентов. А значит, им должно быть приятно находиться на сайте и удобно совершать покупки. В компаниях, занимающихся продвижением, аудит выполняется и SEO-специалистами, и маркетологами, поэтому их советами не стоит пренебрегать.
Готов ли отдел продаж?
Одна из причин, по которым оптимизаторы не работают за процент от продаж клиента – отсутствие контроля над обработкой заказов. Если позиции высоки, трафик есть, а менеджеры пропускают половину звонков или не соблюдают сроков доставки, никакая поисковая оптимизация не поможет увеличить конверсию.
Совет. Результаты продвижения видны не сразу, и за это время стоит подготовиться к появлению трафика: настроить CRM, следить за обновлениями каталога товаров, проверить качество обслуживания покупателей. Случается, что проблема с привлечением клиентов кроется не только в позициях сайта в выдаче.
Если хочется что-то изменить
Когда сайт уже находится на продвижении, нужно помнить, что любые изменения могут оказать влияние на результат работы специалистов. Поэтому важно сначала высказывать свои пожелания и прислушиваться к советам оптимизаторов: может случиться, что именно в этот момент ничего внедрять не стоит, или что подрядчик, обладая опытом, внесет изменения лучше.
Совет. Работать над улучшением сайта – это правильное решение. Но во время ведения поисковой оптимизации необходимо сотрудничество по всем фронтам: доработки сайта, ведение рекламных кампаний, активность в социальных сетях. В идеальном варианте, все мероприятия ведутся специалистами одного подрядчика, разумеется, по согласованию с клиентом и с учетом его пожеланий.
Доверять или проверять?
Наконец, рассмотрим самый важный вопрос: насколько заказчик услуг по продвижению должен контролировать процесс? Не секрет, что SEO предлагают разные специалисты, и не все из них одинаково ответственны и компетентны.
Если после аудита вам подробно рассказывают, что и зачем нужно сделать, отвечают на все вопросы и объясняют специфику продвижения именно вашего сайта, это признак, как минимум, внимательного к проектам подрядчика. Чтобы совершенно точно понимать предложения оптимизаторов, стоит погрузиться в тему поисковой оптимизации, но при этом важно помнить, что каждый сайт уникален, и единых рецептов нет.
Совет. Узнайте, что планируется делать с сайтом, договоритесь об удобной и понятной форме отчетности и доверьтесь подрядчику, которого вы выбрали по качеству услуг, а не по их стоимости и красоте обещаний вида «ТОП за 3 дня».
В заключение
Успешное продвижение сайта – это сотрудничество оптимизатора, маркетолога и заказчика. Принцип «я плачу деньги и больше ничего меня не интересует» здесь не работает: важно следить за результатами, вовремя вносить изменения, получать информацию для доработки контента, анализировать и корректировать стратегию. Тогда заслуженные позиции в поисковой выдаче принесут пользу, и можно будет с уверенностью говорить, что SEO работает. В комплексе со всеми действиями по улучшению сайта.
Больше полезных текстов о digital на нашем сайте promoteh.ru