Найти тему

История нейминговых агентств

Новая история нейминговых агентств началась в 1941 году. Именно тогда в США была создана компания Landor, профессионально занимавшаяся дизайном, брендингом и консалтингом. Со временем специалисты агентства стали говорить о «брендингообразующей» роли нейминга, выделяя данный феномен в отдельное бизнес-направление.

40 лет спустя также в США было открыто первое в истории именно нейминговое агентство – Name Lab. Основателем фирмы стала женщина – Айра Бахрах. В основе бизнеса NL лежит концепция структурной лингвистики: неймеры «конструируют» новые слова-бренды. Одна из самых известных разработок Айры и её коллег – бренд Compaq.

1982 года. Появился Lexicon. На сегодняшний день это крупнейшее нейминговое агентство в мире, создающее бренды по 40 000 USD за штуку. Специалисты Lexicon для создания имён торговых марок разработали подобие технологической карты, которой пользуются многие неймеры во всех странах мира.

-2

Из тяжеловесов можно назвать ещё четыре агентства: Impact, Wood Worldwide, Sinonym и Daxue Consulting. К сожалению, о них мало что удалось узнать интересного.

Wood Worldwide в своё время «приложили руку» к Viagre, а также переименовали препарат Losec в Prilosec.

Sinonym и Daxue Consulting – китайцы, отметившиеся «переводом» многих западных брендов, таких как «Укуси пластилинового головастика».