Новая история нейминговых агентств началась в 1941 году. Именно тогда в США была создана компания Landor, профессионально занимавшаяся дизайном, брендингом и консалтингом. Со временем специалисты агентства стали говорить о «брендингообразующей» роли нейминга, выделяя данный феномен в отдельное бизнес-направление.
40 лет спустя также в США было открыто первое в истории именно нейминговое агентство – Name Lab. Основателем фирмы стала женщина – Айра Бахрах. В основе бизнеса NL лежит концепция структурной лингвистики: неймеры «конструируют» новые слова-бренды. Одна из самых известных разработок Айры и её коллег – бренд Compaq.
1982 года. Появился Lexicon. На сегодняшний день это крупнейшее нейминговое агентство в мире, создающее бренды по 40 000 USD за штуку. Специалисты Lexicon для создания имён торговых марок разработали подобие технологической карты, которой пользуются многие неймеры во всех странах мира.
Из тяжеловесов можно назвать ещё четыре агентства: Impact, Wood Worldwide, Sinonym и Daxue Consulting. К сожалению, о них мало что удалось узнать интересного.
Wood Worldwide в своё время «приложили руку» к Viagre, а также переименовали препарат Losec в Prilosec.
Sinonym и Daxue Consulting – китайцы, отметившиеся «переводом» многих западных брендов, таких как «Укуси пластилинового головастика».