Найти тему
1520. Все о путешествиях

Как кассир в «Пятерочке». Сколько получает машинист тепловоза РЖД. Расчет

Оглавление

Когда я узнал, сколько получает машинист поезда, я не поверил. У нас в «Пятерочке» кассирам обещают столько же. Да и проводники пассажирских поездов – профессия тоже очень важная, но явно менее квалифицированная – получают зачастую не меньше. Я попросил машиниста тепловоза Сергея Иванова (имя изменено), работающего в одном из северо-западных регионов рассказать, из чего складывается его зарплата.

Фото: Кирилл Балберов
Фото: Кирилл Балберов

«Оштрафовать могут запросто»

Основная сумма заработной платы машиниста складывается из заработка по тарифу за час работы. Озвучу эти цифры на примере Октябрьской ж.д.:

152 руб. – маневровое движение;
162 руб. – хозяйственное движение;
171 руб. – передаточно-вывозное движение;
183 руб. – грузовое и пассажирское.

Чтобы получить основную часть зарплаты, нужно умножить тариф на норму часов.

Возьмем среднюю тарифную ставку, пусть это будет 171 рубль, и умножим на норму для марта 2019 года – 159 часов. В итоге получим 27 189 рублей.

Далеко не у всех машинистов депо хорошие тарифные ставки, тут как попадешь в штатку и сколько по ней имеется в депо должностей. Я, например, езжу и с грузовыми поездами, а по штатке – машинист маневрового движения. Половина ребят из пригородных поездов работают с тарифной ставкой хозяйственного движения.

Далее к полученной нами сумме нужно прибавить обязательные 4% за вредность работы. И всевозможные постоянные и переменные надбавки: 40% за работу в ночное время с 22 до 6 часов, надбавка за класс квалификации 5-20% в зависимости от класса (5% у помощника машиниста при наличии прав управления).

Фото: Wikimedia
Фото: Wikimedia

Возможна ситуация и с переработкой, когда отработано за месяц свыше нормы, тогда также идут соответствующие надбавки. Еще может быть установлена региональная надбавка, например на московской дороге применяется повышающий коэффициент – 1,2. На Октябрьской же дороге в силу того, что регионы, по которым пролегла дорога, считаются нищими и дотационными, региональная надбавка составляет 1, то есть отсутствует. Считают, что и за эти деньги люди будут работать, так как в других сферах зарплаты еще меньше.

На московской же дороге коренных жителей и вот такой надбавкой сложно заманить, больше половины работающих там локомотивных бригад – приезжие из регионов.

Продолжим наши подсчеты. Предположим, что это машинист 3 класса квалификации, как и, мне кажется, основная масса машинистов в любом депо, работает на Октябрьской железной дороге, где нет региональной надбавки. Считаем:

27 189 руб. х 4% за вредность + 27 189 руб. х 5% за класс квалификации= 2477 рублей постоянных надбавок.

Добавим еще сюда все время варьирующуюся премию от 2000 до 7000 рублей (возьмем в среднем 3 500), прибавим сюда еще 2000 рублей переменных надбавок, например, за ночное время работы, и что в итоге получим:

Оклад по тарифу 27 189 + постоянные надбавки 2477 + переменные надбавки 5 500 = 35 166 руб.

Это к начислению или как говорят «грязными» до удержаний. Отнимем отсюда 13% подоходного налога НДФЛ.

35 166 – 13% НДФЛ= 30 594 руб.

Расчет сугубо условный, кто-то может и не согласиться, сумма надбавок и премий может быть, конечно же, и больше. Но и премий могут лишить запросто, за любой проступок. Это очень распространено.

В среднем, придерживаясь вот такого объективного алгоритма расчета, получается примерно так. Помощник машиниста, соответственно, получает и того меньше.

Кроме того, к удержаниям можно добавить 1%, если вы состоите в профсоюзе, и 1,5-2,5%, если вы делаете отчисления в негосударственный пенсионный фонд.

Ранняя пенсия, длинный отпуск и выплаты за лояльность

Теперь о льготах. Они есть и, надо отдать должное, их немало. ОАО «РЖД» – одна из немногих компаний, которая сохраняет целый пакет льгот.

Прежде всего, это возможность досрочного выхода на пенсию в 55 лет. Для это нужно выработать чистыми 12,5 лет без больничных, учебы и отпусков за свой счет. Это было неплохо и когда мужчины выходили на пенсию в 60 лет, а после принятия пенсионной реформы с выходом в 65 лет, возможность уйти на пенсию на 10 лет раньше или остаться в депо, если здоровье позволяет, проходить медкомиссию, получая и пенсию, и зарплату, это вообще большое благо.

Пульт машиниста тепловоза 2тэ109 в Брестском музее ж/д транспорта. Фото: wikimedia
Пульт машиниста тепловоза 2тэ109 в Брестском музее ж/д транспорта. Фото: wikimedia

Еще одно преимущество – большая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска: 28 календарных дней основного плюс 14 дней по вредности, итого 42 дня. Причем разрешается не дробить отпуск в течение года на две части. Я обычно не дроблю и ухожу в отпуск сразу на всю катушку. Но, признаться честно, по причине недоработок или больничных далеко не всегда дают все положенные 42 дня, постоянно где-то урезают, не объясняя даже причин. Сколько работаю в компании, больше 38-40 дней не гулял в отпуске.

Следующая большая «плюшка» работы в РЖД – это возможность получения единовременного вознаграждения за преданность компании. Отработал 3 года – получи 2 оклада вознаграждения за преданность компании, 5 лет – 3 оклада, 10 лет – 5 окладов. И далее после 10 лет работы через каждые 5 лет по 5 окладов. Очень даже неплохо.

Говоря о прочих льготах, могу назвать бесплатный проезд раз в год на время отпуска по специальной форме на одно направление туда и обратно, например, Москва – Сочи.

Путевки в санатории. Но это в последнее время большая редкость и только «избранным» их удается получить от профсоюза. Не могу не сказать и о том, что обеспечивают своевременно спецодеждой и обувью, как летней, так и зимней.

Фото: Кирилл Балберов
Фото: Кирилл Балберов

И еще. В РЖД мы имеем возможность формировать вторую пенсию, делая ежемесячные отчисления в НПФ «Благосостояние». Я бы тоже скорее отнес это к льготам. Время пролетит очень быстро, не успеешь оглянуться, как уже и старость. А тут и подспорье неплохое в виде второй пенсии. Но многие со мной не согласны в этом вопросе, считая это все обманом, поэтому не делают отчисления, предпочитая жить сегодняшним днем. Это их право. Но я для себя не считаю накладным отчислять ежемесячно по 500-600 рублей, чтобы в старости иметь возможность получать хорошую прибавку в несколько тысяч к основной пенсии.

Ну как вам условия? Нравятся? Хотите работать в РЖД машинистом?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации. Также подписывайтесь на нас в соцсетях: Вконтакте, Фейсбуке и Телеграме.