Немного предыстории. Мне захотелось написать про игры, ставшие эталоном своего жанра, не смотря на то, что представители таких жанров были до этого. Начал составлять список, в который попали Warcraft 3, World of Warcraft, Hearthstone и Overwatch. Произведя несложные умственные вычисления, я обнаружил, что все их в разное время сделали в Blizzard Entertainment. У меня появился закономерный вопрос: как им удаётся делать игры, которые считаются эталоном в своём жанре?
В первой части серии статей я хотел бы поделиться своими мыслями: из каких факторов состоит Blizzard? Сегодня рассмотрим философию и их способ работы.
"Наша Миссия"
Все крупные компании обладают своей внутренней философией. Например, производитель зажигалок Zippo починят купленную у них зажигалку бесплатно, не важно как она сломалась или сколько времени прошло с момента покупки. Их философия - ответственность за их продукт длинною в вечность. Blizzard тоже имеет свою философию, пафосно называя её "Своей Миссией". На первый взгляд - это не более, чем стандартные корпоративные мантры в духе "каждый голос важен" или "нормально делай - нормально будет". Но это не совсем так. В действительности же, они не хотят переставать быть Blizzard. В следующем году компании исполнится 30 (!) лет, большая часть ветеранов или ушла на пенсию, или создала свой проект. Для новых сотрудников Blizzard - это что-то божественное, что-то легендарное. Но они не достигли бы этого статуса без их особенного подхода к работе, главный принцип которого: делай больше, чем можешь.
Аврал как единственно возможный способ работы
Аврал в разработке игр - это когда в течении месяцев работники приходят в офис в 08:00 и уходят из него в 23:00. Или не уходят вообще. Чаще всего такой режим работы сопровождает последние месяцы разработки игры: убираются баги, совершенствуются технологии, иногда даже доделываются отдельные уровни или целые пласты игры. Всё это я к чему: Blizzard не работает по-другому. Не важно, как долго разрабатывается игра или насколько близка она к завершению - офис "Метелицы" всегда работает в режиме аврала. Так было с Warcraft 3, с World of Warcraft, c Diablo 3 и так далее. Даже больше - с Diablo 3 это продолжалось и после выхода игры.
Кто не в курсе - гуглите "Ошибка 37"
И именно для этого, на мой взгляд, сделаны эти металлические пластины возле статуи орка-всадника на входе у офиса в Ирвайне. Blizzard не должен перестать быть Blizzard.