Найти тему
GAMESAW

Что такое Blizzard

Немного предыстории. Мне захотелось написать про игры, ставшие эталоном своего жанра, не смотря на то, что представители таких жанров были до этого. Начал составлять список, в который попали Warcraft 3, World of Warcraft, Hearthstone и Overwatch. Произведя несложные умственные вычисления, я обнаружил, что все их в разное время сделали в Blizzard Entertainment. У меня появился закономерный вопрос: как им удаётся делать игры, которые считаются эталоном в своём жанре?

В первой части серии статей я хотел бы поделиться своими мыслями: из каких факторов состоит Blizzard? Сегодня рассмотрим философию и их способ работы.

"Наша Миссия"

Все крупные компании обладают своей внутренней философией. Например, производитель зажигалок Zippo починят купленную у них зажигалку бесплатно, не важно как она сломалась или сколько времени прошло с момента покупки. Их философия - ответственность за их продукт длинною в вечность. Blizzard тоже имеет свою философию, пафосно называя её "Своей Миссией". На первый взгляд - это не более, чем стандартные корпоративные мантры в духе "каждый голос важен" или "нормально делай - нормально будет". Но это не совсем так. В действительности же, они не хотят переставать быть Blizzard. В следующем году компании исполнится 30 (!) лет, большая часть ветеранов или ушла на пенсию, или создала свой проект. Для новых сотрудников Blizzard - это что-то божественное, что-то легендарное. Но они не достигли бы этого статуса без их особенного подхода к работе, главный принцип которого: делай больше, чем можешь.

Аврал как единственно возможный способ работы

-2

Аврал в разработке игр - это когда в течении месяцев работники приходят в офис в 08:00 и уходят из него в 23:00. Или не уходят вообще. Чаще всего такой режим работы сопровождает последние месяцы разработки игры: убираются баги, совершенствуются технологии, иногда даже доделываются отдельные уровни или целые пласты игры. Всё это я к чему: Blizzard не работает по-другому. Не важно, как долго разрабатывается игра или насколько близка она к завершению - офис "Метелицы" всегда работает в режиме аврала. Так было с Warcraft 3, с World of Warcraft, c Diablo 3 и так далее. Даже больше - с Diablo 3 это продолжалось и после выхода игры.

Кто не в курсе - гуглите "Ошибка 37"

И именно для этого, на мой взгляд, сделаны эти металлические пластины возле статуи орка-всадника на входе у офиса в Ирвайне. Blizzard не должен перестать быть Blizzard.