Найти тему
Блог игромана

Самые недооценённые игры

Оглавление
Узнайте о хороших играх, которых от вас скрывали!
Узнайте о хороших играх, которых от вас скрывали!

Удивительно, но некоторые культовые на сегодня фильмы не были тепло приняты современниками, и только спустя некоторое время их наконец-то оценили по достоинству. Например, фильм «Большой Лебовски», от которого сегодня фанатеют все киноманы на самом деле прошёл незамеченным в кинотеатрах. Или ещё более яркий пример — Бойцовский клуб, который не смог окупиться в прокате. Нечто подобное случается и с играми. Предлагаем вам оценить наш топ самых недооценённых проектов.

Alpha Protocol

Стелс в игре был невероятно кривым, что сильно подпортило итоговое впечатление. Враг мог не замечать игрока даже в паре метров от него
Стелс в игре был невероятно кривым, что сильно подпортило итоговое впечатление. Враг мог не замечать игрока даже в паре метров от него

Разработчики из Obsidian славятся оригинальными идеями, но им зачастую не достаёт усидчивости, чтобы отполировать новые механики до конца. Вот и игра Alpha Protocol стала жертвой такого подхода. Игра должна была стать лучшим проектом на шпионскую тематику, где выбор геймера действительно сильно влиял на последующие события. Сильно снизили итоговый бал игре такие вещи, как убогий искусственный интеллект, кривая стрельба и непроработанный стелс. Некоторые интересные оригинальные механики Alpha Protocol так и остались неиспользованными в других проектах. Но если вы хотите окунуться в шпионское приключение, эта игра вполне может прийтись по душе, особенно, если закрыть глаза на недостатки.

Mirror's Edge

Такой стерильный дизайн пришёлся по нраву не всем. Но это позволило разработчикам сэкономить время на создании игрового мира, ведь мелочи отнимают очень много ресурсов
Такой стерильный дизайн пришёлся по нраву не всем. Но это позволило разработчикам сэкономить время на создании игрового мира, ведь мелочи отнимают очень много ресурсов

Проект мог бы дать начало новой франшизе и высокие оценки только подтверждали это. Но неудовлетворительные продажи погубили игру, ведь компания ЕА не привыкла бросать деньги на ветер. При планируемых 3 млн. экземпляров, издателю удалось продать только 2.5 миллиона. Уникальная игровая механика так и не прижилась, а сиквел-перезапуск получил даже более скромные оценки. Оглядываясь назад, игра воспринимается как уникальное приключение, ведь никто так и не взялся за доведение оригинальной идеи до ума.

Mass Effect: Andromeda

Стрёмная лицевая анимация с эффектом "зловещей долины" осталась в прошлом
Стрёмная лицевая анимация с эффектом "зловещей долины" осталась в прошлом

Игра получила средние оценки критиков, а многочисленные скандалы, возникшие ещё на этапе создания, вынудили многих геймеров отказаться от покупки игры. Особенно игроков взбесила странная лицевая анимация. Но, несмотря на то, что нелепое выражение лица главной героини так и останется главным мемом по игре, Mass Effect: Andromeda вполне достойна того, чтобы в неё поиграли. А лицевая анимация уже давно исправлена. Возможно, «Андромеде» нужно дать шанс.

Psychonauts

Стим подарил игре новую жизнь
Стим подарил игре новую жизнь

Игру Psychonauts трудно назвать недооценённой, ведь она была обласкана критиками, а многочисленные награды не заставили себя ждать. Но, несмотря на это, продажи игры оказались мизерными для такого проекта. На первых порах удалось реализовать только сто тысяч копий. Разумеется, финансовый провал поставил под вопрос появление сиквела. Только со временем игре удалось принести прибыль. Именно поэтому говорить о Psychonauts 2 начали только в 2015 — через десять лет после выхода первой части.

Beyond Good & Evil

Разработчики ориентировались на старые консоли при разработке игры, из-за чего она выглядела менее привлекательно
Разработчики ориентировались на старые консоли при разработке игры, из-за чего она выглядела менее привлекательно

Изначально эта смесь из файтинга, стелса, логической игры и квеста должна была стать трилогией, но неудовлетворительные продажи похоронили идею. Несмотря на восторженные отзывы, игроки не стремились покупать диски с Beyond Good & Evil. Всему виной вялая рекламная кампания — маркетологи просто не знали, как позиционировать игру. А ведь проект появился на полках в самый выгодный для продаж сезон — конец осени-начало зимы, когда люди с удовольствием расстаются с деньгами, дабы порадовать близких подарками.

XIII

Комиксовая стилистика позволила сгладить острые углы, вроде жестоких сцен с убийствами NPC
Комиксовая стилистика позволила сгладить острые углы, вроде жестоких сцен с убийствами NPC

Занятная игра, в полной мере использовавшая стиль комиксов. Помимо стилистики, игра позаимствовала из графических романов мультиэкранность, когда экран разделялся на части для пущего эффекта. Игра закончилась клиффхэнгером и, похоже, мы никогда не узнаем конец истории. И-за стилистики, игра смотрится свежо даже сегодня. Но довольно низкие оценки для такого оригинального проекта определённо незаслуженные.

The Saboteur

Чёрно-белая графика была только в оккупированных районах. Освобождая их, игроки как будто бы возвращали цвет в мир игры
Чёрно-белая графика была только в оккупированных районах. Освобождая их, игроки как будто бы возвращали цвет в мир игры

Игра в оригинальном сеттинге и очень красивой черно-белой стилистике. Главному герою предстоит действовать в оккупированным Париже. Выполняя задания за сопротивления (ну хоть в игре французы борются с оккупацией!), игрокам предстоит очистить город от врагов. Игра вышла в 2009 году и получила средние оценки игровой процессы, хотя, если смотреть оценки на профильных сайтах сейчас, можно увидеть, что оценки игроков оказались выше, чем у критиков. К сожалению, игра стала последним проектом студии-разработчика, и продолжение The Saboteur с исправленными ошибками оригинала мы вряд ли когда-нибудь увидим.

Remember Me

Хороший дизайн может вытянуть собой всю картинку даже при низкой детализации
Хороший дизайн может вытянуть собой всю картинку даже при низкой детализации

Ещё одна игра о Франции, на этот раз в будущем. Впечатляющий своим дизайном боевик с интересным научно-фантастическим сюжетом (разработчики использовали фишку с воспоминаниями) совсем не пришёлся по душе иностранным изданиям. Возможно, прохладный приём и побудил разработчиков создать Life Is Strange — адвенчуру с более приземлённым сюжетом.

Sleeping Dogs

Возможно игрокам просто не понравилась азиатская тематика. Ну, или игры в жанре "ГТА" могут делать только "Рокстары"
Возможно игрокам просто не понравилась азиатская тематика. Ну, или игры в жанре "ГТА" могут делать только "Рокстары"

Отличная игра, которую точнее всего можно охарактеризовать, как «GTA с азиатским колоритом». Разработчики воссоздали некоторые районы Гонконга, а для реализации реалистичной системы боя позвали настоящего борца смешанных единоборств Жоржа Сент-Пьера. Результат — всего 2 млн проданных копий. Для такой проработанной игры, разработка которой потребовала высоких затрат, это смехотворные цифры. Неясно, почему игроки не оценили Sleeping Dogs по достоинству, но низкие продажи вряд ли заставят игроделов сделать сиквел.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Дизайн  женских персонажей определённо удался. Ставь лайк, если бы хотел познакомиться с Жаннет поближе!
Дизайн женских персонажей определённо удался. Ставь лайк, если бы хотел познакомиться с Жаннет поближе!

Игра, продавшаяся смехотворным тиражом на старте, со временем превратилась в настоящую классику жанра РПГ. Вампирский сеттинг, многогранный геймплей, яркие персонажи, нелинейность, густая готическая атмосфера — это сделало игру культовой среди фанатов жанра. Стать хитом в год выхода, игре помешало несколько факторов: это и многочисленные баги, и неудачное время выхода (кто в здравом уме решил выпустить игру одновременно с Half-Life 2?), и не эффективная рекламная кампания… Оценить крутость игры геймеры смогли только со временем. К сожалению, студия-разработчик не пережила такой провал и сегодня фанатам остаётся только представлять, какой на самом деле могла стать игра, если бы разработчикам дали больше времени и ресурсов.

---------------------

Доверять чужому мнению нужно не всегда
Доверять чужому мнению нужно не всегда

А какие видеоигры понравились вам, вопреки отрицательным отзывам критиков?