Найти тему
Понаехавший Таксист

Советы начинающему водителю Бизнес-класса в Москве.

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые посетители моего канала. В моем сегодняшнем разговоре речь пойдет о том, что должен знать и уметь водитель обычного такси, думающий перейти в Бизнес-класс, либо простой человек, имеющей в собственности или в аренде машину Бизнес-класса и решивший заработать себе денег, выполняя на ней заказы. Пунктов будет несколько, я постараюсь распределить их по степени важности, но это будет мое личное мнение, так что возможно мой приоритет важности будет немного субъективным.

Начнем с первого и самого главного - это действующие аккаунты в крупных агрегаторах такси.

(службы такси, обеспечивающие Вас заказами в Бизнес-классе)

Я нередко слышал от своих коллег, собиравшихся пересесть с желтой КИА Рио на черный мерседес, вопрос примерно такого рода:

"А насколько больше я смогу зарабатывать по Яндексу, если буду возить пассажиров Бизнес-класса?"

Я отвечал, что зарабатывать они разумеется будут больше, но сам вопрос задается неверно и сейчас я попробую объяснить почему.

Многие считают, что для работы в Бизнес-классе, достаточно пересесть на более дорогую машину, поменять ее данные в настройках таксометра и буквально сразу же Ваш доход вырастет в разы, ведь Вы будете делать то же самое, что и на желтой машине, но только платить Вам будут больше, ведь теперь то Вы ездите на мерседесе. Так вот, это совсем не так.

Я однозначно соглашусь с тем, что в Москве Яндекс.Такси является безоговорочным лидером по количеству заказов в сегменте Эконом. Но это касается только сегмента Эконом. В сегменте Бизнес на московском рынке агрегаторов присутствуют и другие игроки, такие как GETT и Wheely. Причем именно Wheely является самым интересным сервисом для зарабатывания денег в Бизнес-классе.

Во-первых, именно Wheely придумал концепцию Бизнес-класса и возможность вызвать машину с водителем для разовой поездки, а это означает, что он самый старый и опытный игрок на этом поле и многие пассажиры, желающие вызвать мерседес, в первую очередь используют в своих заказах именно его приложение.

Во-вторых, в Wheely нет фиксированного тарифа (кроме поездок в аэропорт), а это значит, что выполняя одну и ту же поездку, в одно и то же время, по одному и тому же маршруту, по Wheely вы заработаете больше, чем по Яндексу (где большинство заказов фикс) и GETT (тут примерно 70 на 30, фиксированных все же больше).

Таким образом, если Вы планируете заняться работой в Бизнес-классе всерьез и надолго, то Вам просто обязательно нужно будет открыть аккаунты в Wheely и GETT, даже если у Вас уже есть действующий аккаунт в Яндекс и он Вас абсолютно устраивает. Очевидно, что с трех аккаунтов Вы сможете получать гораздо больше заказов в час, а значит и время простоя существенно сократится, да и по качеству эти заказы Вас приятно удивят.

Очевидно, чтобы открыть аккаунты у этих агрегаторов, Вам нужно будет совершить какие-то действия. Более подробно Вам о них расскажут собственники машины, которую Вы возьмете в аренду, я же обращу Ваше внимание на то, что Вам нужно будет обязательно сдать экзамен на соответствие требованиям этих агрегаторов. И самый важный пункт этого экзамена - Тест на знание города.

Если Вы хотите проверить свои знания улиц города прямо сейчас, то можете сделать это, ответив на вопросы теста, перейдя по ссылке.

Таким образом, мы подошли ко второму важному моменту, который должен иметь в виду будущий водитель Бизнес-класса.

Способность ориентироваться в городе без навигатора.

Согласен, звучит это почти невыполнимо (особенно с учетом того, что Вы планируете работать в Москве, которую даже коренные жители не знают достаточно хорошо, потому что город постоянно меняется), но поспешу Вас успокоить. Все на самом деле не так уж и сложно. Вам не нужно знать название каждой улицы или расположение на ней домов. Тест на знание города будет состоять из нескольких групп вопросов.

Первая. Название и расположение аэропортов и вокзалов (Будет довольно много вопросов следующего типа: по какому шоссе можно доехать до конкретного аэропорта, либо какая станция метро или какая улица находится ближе всего к конкретному вокзалу)

Вторая. Адреса и названия башен Москва-Сити (Это конечно чуть сложнее, но на сегодняшний день этих башен не так уж и много и если Вы бывали в том районе (а я уверен что бывали и не раз), то как минимум названия то у Вас должны быть на слуху)

Третья. Гостиницы и рестораны (Если Вы работали ночью с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье, то наверняка приезжали на заказы в большое количество ресторанов и ночных клубов, и их названия должны были Вам запомниться. Что же касается гостиниц, то нередко заказы с вокзалов или аэропортов имеют своей конечной точкой именно гостиницу, так что старайтесь обращать внимание на адреса и названия).

Четвертая. Торговые и Бизнес центры (Еще сложнее. Если с торговыми центрами более менее понятно, их в Москве хоть и предостаточно, но я думаю Вы все равно примерно ориентируетесь в их расположении. То с Бизнес-Центрами чуть сложнее, но у Вас будет право на две ошибки в тесте, так что даже если Вы увидите незнакомое название в вопросе, не отчаивайтесь, за одну ошибку Вас не выгонят).

Будут еще и другие вопросы более узкой тематики, но основных групп четыре. В завершение этого раздела хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что многие водители такси, выполняя заказы едут исключительно по навигатору и абсолютно не смотрят по сторонам, не стараясь выделить для себя какие-то ориентиры. Это напрасно. Навигатор - отличная штука, которая всегда поможет Вам найти нужный адрес, но работа с ним расслабляет и Вас и Вашу наблюдательность, поэтому если какая-то группа вопросов из перечисленных выше является для Вас сложной, то постарайтесь ближайшее время, когда будете на заказе, помимо навигатора смотреть еще и по сторонам, чтобы запоминать все названия и адреса. Это Вам обязательно пригодится в будущем.

Внешний вид и дресскод.

Когда человек работает по тарифу Эконом, то по сути ни ему самому ни его пассажиру нет особого дела как он выглядит со стороны. Вы можете иметь недельную щетину (и примерно столько же времени не ходить в душ). Летом можете ехать в шортах и сланцах (на улице же жарко). Не пользоваться одеколоном (Вам не нравится как он пахнет). А также совершать множество разных других действий, которые делают Ваше нахождение за рулем такси более комфортным для Вас и при этом Вы абсолютно не обращаете внимания на то что по этому поводу думают Ваши пассажиры. В Бизнес-классе так делать нельзя.

Вы будете обязаны следить за своим внешним видом - стрижка, бритье, парфюм и прочее. Также Вам необходимо будет ежедневно носить строгий костюм темного цвета, светлую рубашку, темный галстук и темный классические туфли (варианты со свадебными костюмами ярких цветов, черными рубашками, а также туфли мокасины или тем более сандалии категорически запрещены, также нельзя ездить без галстука или с расстегнутой верхней пуговицей рубашки).

Эти все требования к Вам действуют во время нахождения в машине с пассажиром. Если же Вы взяли паузу в заказах, либо едете в пробке на новый заказ, то, разумеется, можете ослабить галстук, чтобы Вам было комфортнее ехать, но до тех пор, пока к Вам в машину не сядет клиент. Тогда только строгое следование дресскоду.

Иногда под видом клиентов машину вызывают так называемые тайные покупатели - это сотрудники самого сервиса заказов, которые проверяют состояние машины и Ваш внешний вид, а затем отправляют отчет с нарушениями, по результатам которого Вас могут заблокировать и Вам нужно будет ехать в офис агрегатора и оправдываться. А зачем Вам это нужно? Гораздо проще не давать им такой возможности.

Корректное и вежливое общение с пассажирами.

У всех водителей такси был как минимум один яркий случай, о котором они любят вспоминать и в красках рассказывать, как они высадили вредного и конфликтного пассажира из машины, да еще и вдогонку обложили его крепкими словами. Обычно такие истории находят горячий отклик среди коллег-таксистов и все начинают вспоминать свои подобные случаи. При работе водителем Бизнес-класса это категорически запрещено. За подобное поведение Вас могут заблокировать в сервисе навсегда и Ваша карьера водителя премиум автомобиля закончится, так еще даже и не начавшись.

Был и у меня такой случай. Да да, я тоже люблю вспомнить конфликтные ситуации с пассажирами, но в данный момент я это делаю по совсем другой причине. Я вез пассажирку в аэропорт и при подъезде к терминалу у нас случился неприятный разговор, мы немного поспорили и расстались каждый при своем мнении. Я считал, что из этого спора я вышел красиво, ведь я ни в чем ей не уступил и старался всячески аргументировать свои слова. Однако, результат оказался вполне ожидаемым. Она пожаловалась на мое поведение в службу поддержки и меня заблокировали. Через пару дней я поехал на разбор полетов в офис компании Wheely (чей заказ я в тот раз выполнял), в ожидании тяжелого разговора и готовя серьезные аргументы в свою защиту. Но, к моему удивлению, разговор с сотрудников пошел сразу не так как я того ожидал.

Мне сразу задали вопрос - Зачем? Зачем я начал спорить с пассажиром? Что я получил от этого? А надо ли мне это было вообще?

Пассажирка та оказалась старой знакомой службы поддержки, которая постоянно требует наказать строптивых водителей, посмевших противоречить ее мнению. Поэтому ее жалобу разумеется зафиксировали и меня заблокировали, потому что не могли не отреагировать на ее слова. Но в самом разговоре с работником сервиса, мне объяснили в чем была моя ошибка. Для меня это был очередной заказ, который должен был через 10 минут закончится и я мог просто напросто забыть о ней как будто ее никогда и не было вовсе. Но я решил доказывать свою правоту в ситуации, когда это не имело смысла и противоречило моей работе.

Как например, если бы официант, принявший у Вас заказ в ресторане, стал бы с Вами спорить, что Вы абсолютно не разбираетесь в кухне и Вам следует заказать другое блюдо. Либо мастер в сервисе, куда Вы приехали менять масло, стал бы Вас убеждать в том, что у Вас плохая машина и вообще Вы зря на ней ездите. И в том и другом случае, их работа состояла в том чтобы сделать, то чего Вы от них ждете, а не высказывать свое мнение по вопросу который их не касается. Так же было и со мной, как с водителем такси. Не нужно было мне высказывать свое мнение по тому вопросу, который привел к конфликту, а следовало лишь ограничится фразой:

"Хорошо, если Вы так считаете".

Я привел этот пример здесь для того, чтобы Вы поняли, что работа в Бизнес-такси потребует от Вас неимоверной выдержки,потому что Вам будут попадаться странные пассажиры, которые иногда будут Вас провоцировать на агрессию. Однако, Вы не имеете право высадить их из машины, потому что это категорически запрещено и карается пожизненной блокировкой. Вам нужно будет поначалу ценой неимоверных усилий держать себя в руках и стараться не отвечать на провокации. Впоследствии Вы научитесь технично переводить разговор в другое русло, тем самым избежав конфликта. Все это значит, что Вам придется пересмотреть свой взгляд на свое отношение к пассажирам и свое поведение в общении с ними, если Вы планируете работать в Бизнес-классе долго и хотите немало зарабатывать.

Для начала этого наверное будет достаточно. В своих следующих статьях я еще вернусь к интересным моментам, связанным с работой водителем в Бизнес-классе Москвы, поскольку сейчас я привел лишь некоторые из них. А пока, я надеюсь, что Вам стала немного яснее Ваша будущая работа и ее отличие от работы в классе Эконом. Также я надеюсь, что мой рассказ будет Вам полезен. Так что ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

В этой статье Вы можете посмотреть еще несколько моих советов, которые я даю, сам совершив ряд ошибок и стараясь избавить Вас от их повторения.

Если у Вас возникли сразу же какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях, я с радостью на них отвечу. Спасибо за Ваше время.