В 1978 году Федеральное министерство по исследованиям и технологиям Германии, предложило автопроизводителям проект по созданию концепта автомобиля будущего, ключевой особенностью которого, был бы максимально низкий расход топлива. Несколько фирм, среди которых были Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen, приняли участие, так рождается прототип Volkswagen Auto 2000.
Помимо финансирования проекта в сумму 110 млн. немецких марок, правительство задало ряд требований в которых значилось: автомобиль не должен был потреблять более 9,5 л. на 100 км., иметь массу до 1,7 тонны и перевозить не менее 4 человек и 400 килограмм груза. Предполагалось, что машина с такими характеристиками, должна была иметь схожую динамику с современниками. Нужно отметить, что требования весьма высокие, но забегая вперед скажу что Volkswagen с ними справился и даже с запасом.
В основе Auto 2000 была использована платформа от Golf первого поколения. Внешне автомобиль смотрелся необычно из-за покатой крыши, которая плавно переходит в багажник, а затем отрубается под 90 градусов, образуя куцую корму. Занятно, что подобное дизайнерское решение, мы сможем увидеть на серийном Citroen C4, спустя более чем 20 лет. Передняя часть также была выполнена весьма оригинально, между фарами отсутствовала привычная решетка радиатора, такое оформление позже можно будет встретить на Passat B3.
Для облегчения машины, кузовные элементы и задняя балка были изготовлены из пластика, что вкупе с 13 дюймовыми дисками из легких сплавов, помогло снизить массу Auto 2000 до 780 кг. Тщательная доводка кузова в аэродинамической трубе, также пошло на пользу: коэффициент Сх стал равен 0,25 - великолепный результат.
Всего было изготовлено три экземпляра. В первом прототипе использовался 1.2 литровый турбодизель, мощностью в 53 л.с. Динамические показатели не впечатляли: разгон до 100 км/ч занимал 18,2 секунды, а максимальная скорость не превышала 161 км/ч. Во втором прототипе, устанавливался этот же двигатель, но с компрессором, мощность увеличилась до 60 л.с., а время 0 - 100 км/ч сократилось до более приемлемых 15,8 сек. Третий прототип имел уже четырехцилиндровый бензиновый двигатель с компрессором, объемом 1,0 литр и мощностью 75 л.с.
Дизельные автомобили оснащались 5-ти ступенчатой МКПП, с удлиненной пятой передачей и системой "старт-стоп", которая автоматически глушила двигатель, если он работал на холостом ходу более 2 секунд. Бензиновая версия использовала автоматическую коробку передач.
Во время испытаний наиболее хорошо себя показал турбодизель, он расходовал 4,2 литра топлива на 100 км в смешанном цикле и обеспечивал дальность хода в 1400 км. Прототип с компрессорным дизелем, показал немного более больший расход - 4.6 литра на 100 км. Бензиновый Auto 2000, оказался самым прожорливым и требовал почти 8 литров на сотню.
В сентябре 1981 года, Volkswagen Auto 2000 был представлен на автошоу во Франкфурт-на-Майне. Несмотря на то, что никогда не предполагалось его серийное производство, он стал базой для обкатки многих технический наработок, которые были реализованы в машинах концерна через годы и даже десятилетия.
Есть еще несколько интересных автомобилей от Мерседес и Ауди, по этой же программе. Если вас заинтересовала эта тема, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо за поддержку)
Читайте также: Малоизвестный концепт от Mercedes, который бил рекорды