Boeing втихую представил B777-9, первый самолёт нового поколения "трёх семёрок" - B777X.
Мероприятие прошло на производственной площадке в Эверетте, штат Вашингтон, 13 марта, и присутствовали на нём лишь сотрудники компании и специально приглашённые лица. СМИ допущены не были.
Скромный пир невовремя
Причиной отказа от любой торжественности стала катастрофа рейса ET302 авиакомпании Ethiopian Airlines в окрестностях аэропорта Аддис-Абебы (ADD) - она повлекла не только траур, но и запрет полётов всех Boeing 737 MAX практически по всему миру.
Тем временем, выкатка самолёта обычно означает начало наземных испытаний в преддверии первого полёта. Считается, что показанный прототип WH001 - его планер окончательно собрали в ноябре 2018 года, в остальное время преимущественно монтировали электропроводку и лётно-испытательное оборудование - поднимется в небо уже в конце апреля.
К концу года в программе лётных сертификационных тестов будут заняты четыре Boeing 777-9. Первым пользователем станет Emirates (EK), её экземпляр прибудет в Дубай в мае 2020-го.
Сборка Boeing 777-8, короткого представителя серии, обладающего большей дальностью полёта, завершится в 2020 году. Два самолёта будут заняты в сертификационных полётах, поставки стартуют в 2022-м.
Emirates станет первым оператором Boeing 777X
Boeing 777X коротко
Самый большой в истории пассажирский двухмоторный самолёт:
- 76,7 метра длина фюзеляжа версии B777-9 и 69,8 метра у B777-8.
- 71,8 метра - полный размах крыла (у обеих версий). Это превышает нормы для аэродромов, поэтому производитель предусмотрел складывающиеся под прямым углом вверх гребневые законцовки. Приземлившись, авиалайнер уберёт их в "нерабочее" положение, и его крыло уменьшится до допустимых 64,8 метров.
- General Electric GE9X-105B1A - новые специально разработанные экономичные двигатели, средний расход топлива в час при стандартных условиях составит 6,41 тонну для Boeing 777-9 и 6,20 тонны для более короткого и лёгкого Boeing 777-8.
- 16 780 километров - дальность полёта с номинальной загрузкой у B777-8; представленный первым B777-9 должен летать на 15 465 км.
- 600 пассажиров максимум (что вряд ли будет использоваться) или 387 человек в стандартной трёхклассной компоновке - у каждого производителя есть такая схема - в версии Boeing 777-9 и 550 человек максимум или 347 в норме у Boeing 777-8.
Всё о Boeing 777X
Кому он нужен
На данный момент собрано девять твёрдых заказов (в отм числе один - от не называемого пользователя) суммарно на 325 самолётов семейства - очень приличный результат.
150 единиц из них заказал главный эксплуатант всего самого большого в пассажирской авиации, авиакомпания Emirates. Ей же отойдёт и серийный первенец.
Ещё 60 самолётов заказаны Qatar Airways (QR).
Остальные контракты гораздо скромнее - там от 6 до 21 экземпляра, а заказчики - Cathay Pacific (CX), All Nippon Airways (NH), Lufthansa (LH), Singapore Airlines (SQ), British Airways (BA) и Etihad Airways (EY).
Первая продажа Boeing 777X за два года