Сегодня у нас культовая дека, знаковая для компании Aiwa в том плане, что в ней было сосредоточено огромное количество самых современных (на тот момент) технологий и после нее компания уже не выпустила ни одной деки такого уровня. Поэтому эта Aiwa 1991 года – последняя топовая дека компании на планете.
Итак, Aiwa XK-S9000. Одна из лучших японских дек вообще. Безупречно изготовленная, с невероятным вниманием к деталям. Очень красивый фасад цвета «шампань» с крупным брашированным регулятором УЗ, похожим на заднюю крышку часов Rolex.
Но внешняя красота вторична по сравнению с тем, как эта дека сконструирована. Инженеры компании постарались сделать в ней как можно больше бескомпромиссных и интересных решений, особенно в разрезе борьбы с вибрациями и резонансами. Что в итоге вылилось во внушительные технические характеристики и очень высокое качество звучания.
Транспорт у этой деки довольно вычурной конструкции, трехголовочный, с закрытым трактом и четырьмя моторами: первый с сервоприводом для приведения в движение тонвала, второй двигатель для вращения приемной катушки при воспроизведении и записи, третий двигатель для перемотки и четвертый для открывания и закрывания кассетоприемника.
Тонвалы тоже хитрые, они были подвергнуты специальной микродисперсной шлифовке, чтобы как можно меньше повреждать магнитную ленту. А маховики тонвалов идеально сбалансированы, что позволило снизить детонацию до внушительных 0,018%.
Вся конструкция деки установлена на плиту MDF из мягкой древесины высокой плотности, снижающую внутренние и внешние резонансы. Кроме того, с резонансами внутри транспорта и кассеты призвана бороться фирменная система SAMTS (Super Anti Modulation Tape Stabilizer), суть ее в том, что кассета зажимается в транспорте между двумя немагнитными алюминиевыми обрезиненными пластинами с усилием 1,5 кг.
Блок головок установлен на собственной литой высокопрочной платформе. Это сделано для того, чтобы крепить головки не как обычно на двух точках, а на трех. Плюс с двух сторон этот тяжелый блок задемпфирован специальной резиной.
Чтобы снизить влияние вибраций от мотора, приводящего в движение тонвал, его установили между двумя трехслойными стальными пластинами на специальном плавающем подвесе из особой резины, демпфирущей возникающие вибрации.
Сами головки записи и воспроизведения лазераморфные и, что любопытно, в намотках этих головок используется медь сверхвысокой очистки 99,9999%, тогда как обычно в те времена применялась медь «четыре девятки», т.е. «всего» 99,99%.
Все логические, дисплейные, сигнальные и прочие печатные платы выполнены независимыми и разнесены друг от друга для устранения взаимных помех. Кроме того, система механической логики и система индикации изолированы внутренним шасси для устранения помех.
У этой деки на борту два цифровых входа – оптический и коаксиальный. Внутри деки установлен 18-битный ЦАП достаточно высокого уровня, он выполнен на чипах Burr-Brown 61P и имеет раздельную двойную конструкцию для левого и правого каналов.
Цифровой тракт изолирован от аналогового специальным кожухом и имеет свой отдельный трансформатор. Весь цифровой тракт можно отключить (чтобы исключить его влияние на аналоговый тракт) отдельным переключателем на задней панели.
Интересный момент – в такой навороченной деке нет автоматической калибровки. Только ручная калибровка со встроенным генератором 400 Гц и 10кГц. В процессе калибровки шкала индикатора преградуируется на шаг 0,5 дБ чтобы обеспечить высокую точность калибровки. Высокоточный сигнал калибратора можно выводить и использовать для калибровки других дек или проверки фазы колонок.
Еще одно интересное решение – функция B-REC, которая отключает стирающую сендастовую головку при записи новых лент, что приводит к снижению фонового шума и почти цифровому звуку, чистому и четкому.
Среди прочего в этой деке: пульт ДУ, возможность отключения большого дисплея с 24-сегментным отображением уровня, отключение блока Dolby HX Pro, Dolby S на борту, высококачественный усилитель для наушников, печатные платы из медной фольги толщиной 70 микрон, аудиофильские комплектующие, специальные полиэфирные пленочные конденсаторы с трехслойной структурой и... толстый шнур питания из бескислородной меди с индикатором полярности (привет кабелефилам).
Как вы сами можете видеть – инженеры Айвы потрудились на славу, во многом устроив over-engineering, что называется. За что я во многом и люблю старую аппаратуру – в те годы в аудиоиндустрии не стеснялись делать избыточно.
А теперь, по традиции, предлагаю вам посмотреть детальный видеообзор от Антона с Youtube канала HI-FI Stereo Sound с которым мы вместе готовили этот материал.
Друзья у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь.Подписывайтесь и ставьте аналоговые лайки ;)
Похожие материалы
Дека Akai GX-F91 // Необычная аналогово-цифровая дека Pioneer T-WD5R // Самая маленькая профессиональная дека в мире // Кассетная дека Pioneer CT-A9D // Винтажный CD-проигрыватель против современного // Мой личный топ хороших кассетных дек