Последнее время мы с вами часто наблюдаем такую тенденцию в производстве - производить ограниченными сериями, называть это Limited Edition и т.д. Это может быть все, начиная от ручки или карандаша, заканчивая новой моделью Lamborghini . И это есть так же у наших ныне выпускаемых мотоциклов Урал, которые тоже любят выпускать ограниченные серии, про один из таких я писал в этой статье: Мотоцикл Урал с лазерным мечом или [звездные войны на Урале]. Но сегодня нашему вниманию предстанет мотоцикл Восход!
Итак, немного истории. В 1964 наша страна запустила в космос очередной корабль, в этот раз он был многоместным, кстати первым в мире. И этот корабль называли "Восход". Именно этим научным достижением и были вдохновлены заводчане в 1964 году, когда проектировали новый мотоцикл завода имени Дягтерева. Этот мотоцикл стал первым в легендарной линейке мотоциклов "Восход", это был Восход-1, продолжение не менее легендарного "Ковровца".
Технические характеристики мотоцикла Восход-1:
Тип двигателя: одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем, см.куб: 173.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 01,75 X 58
Степень сжатия 7.5
Карбюратор типа К-35
Мощность двигателя при 5200-5400 об/мин, л.с. не менее 10
Литровая мощность л.с. л 57.6
Максимальный крутящий момент, кгм 1.4
Система зажигания от генератора переменного тока
Вес мотоцикла, сухой, кг не более 110
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л не более 2.8 на 100 км
Мотоцикл стал более мощный и более быстрый как можно заметить по техническим характеристикам. Это конечно не единственные отличия от "Ковровца". В целом все можно описать так: мотоцикл сделали современнее и технологичнее.
Но нас интересует особенный мотоцикл! Мотоцикл 1967 года. Это ограниченная партия мотоциклов, которые собрали к празднованию 50-летия великого Октября. По большей части изменения затронули внешний вид, а именно, на переднем крыле были установлены алюминиевые флажки с изображением серпа и молота и надписью "50 лет". Мотоциклы были красного цвета, что неудивительно, а щитки наколенные окрашены в "мягкий" кремовый цвет. Точное количество мотоциклов неизвестно, возможно их было от 50 до 100 шт.
И еще один интересный экземпляр 1969 года. Эти мотоциклы были снова из ограниченной партии. В этот раз на празднование 100-летней годовщины со дня рождения В.И. Ленина. Мотоциклы так же были ярко-красного цвета, а наколенные щитки в этот раз были светлее, цвета - слоновая кость. Ну и самое главное - флажок на переднем крыле. На нем было написано: "1870-1970 Юбилейный". По предположениям, таких мотоциклов было собрано 100 штук.
Эти обе партии мотоциклов были очень качественно собраны, в экспортном исполнении. Сейчас некоторые сохранились, есть в музеях, и даже некоторые продаются, например один из второй партии продают за 15 000$.
А вы что думаете по поводу этих мотоциклов? Действительно ли они были такими хорошими и редкими что стоят таких денег? Пишите свое мнение в комментариях, будет приятно пообщаться.
Возможно вам так же будет интересно почитать:
Почему мотоцикл Восход считали ненадежным
Зид Курьер, советский энудро- почти Японец
Зид сделал копию Ducati monster?
Какие мотоциклы в России делают сейчас?
Новая "старая" Ява, можно ли купить 638 Яву сейчас?!