Студия Dontnod, за довольно продолжительный период своего существования, успела создать не так много проектов. Но, все они максимально отличались друг от друга. Начав с киберпанковского боевика о перезаписывании памяти в Париже образца 2048 года, французы переключились на более приземленную историю о девушке способной "перематывать" время силой мысли, но не способную избежать типичных подростковых проблем. Новый же проект студии приглашает нас посетить Лондон 1918 года.
Они вводят нашего героя в курс дела. Обращен он был одним высших и благородных вампиров, Эконов, т.к. не только сохранил свой человеческий разум и телепатическую связь с "хозяином", но и приобрел некоторые сверхъестественные умения: молниеносно преодолевать большие расстояния, придавать сгусткам крови острую форму и использовать их в бою, гипнотезировать простых смертных и узнавать их самые потаенные секреты и тайны. Впрочем, хрестоматийные вампирские слабости протагонист тоже приобрел: непереносимость солнечного света и чеснока, мук при виде распятий и невозможность ступить внутрь храмов и церквей.
Кроме высших вампиров Эконов по улицам Лондона рыщут "низшие" виды кровососов Скали и Вулкоды. Первые, это, фактически, классические гулли: потеряли остатки человечности, питаются не только кровью, но и сырым мясом, гниют заживо. Вторые же, это классические оборотни, здоровые косматые зверюги, рвущие на части даже высших вампиров. Но, со временем, мы узнаем, что первые могут сохранить остатки человечности, а вторые неплохо себя показывают в качестве телохранителей у Эконов. С верхушкой английской вампирской аристократии мы, кстати, тоже встретимся. И, даже, можем стать членом их закрытого клуба Аскалон.Игра, довольно четко, делится на две составляющих. В первой мы, устроившись под патронажем доктора Суонзи в Пембрукский госпиталь, знакомимся с лондонскими полуночниками и пациентами больницы.
С помощью располагающего отношения во время бесед или же вампирского гипноза узнаем подробности их жизни, и получаем дополнительные квесты. Довольно часто, люди скрывают от всех свои низменные поступки или даже преступления, поэтому, "узнав" человека хотя бы процентов на 70, нередко возникает желание отвести его в темную подворотню и пополнить за счет подонка счетчик "экспы". Если вы хотите получить "лучшую" концовку или, хотя бы, "хорошую", делать этого крайне не рекомендуется. Тем более, когда вы узнаете поближе vampire-wannabe Тельму Хоукрофт или пестрое население Уайтчапелл, вам не захочется этого делать. С убийством мирных жителей количество Скалей и Вулкодов на улицах увеличится, а ситуация в городе ухудшится. Это, конечно, не помеха для "проженных" вампирюг, стремящихся к "плохой" и "очень плохой" концовкам (а, по совместительству, "манчкинам"), но клятва Гиппократа же "Не навреди!" и все такое...Также, у каждого из четырех, представленных здесь, районов Лондона есть крайне важный NPC своеобразный "столп", с убийством которого ситуация "на районе" также начнет ухудшаться. Есть возможность ее "стабилизировать", обратив этого персонажа в себе подобного, но опять же, "наилучшую концовку" вам не видать.
Даже не смотря на негативное отношение некоторых представителей пролетариата к социальному статусу нашего протагониста, Рид способен им сопереживать и помогать делом. Поэтому, добрый доктор всегда выслушает и поможет потенциальному пациенту. Зачастую, выцарапав очередного идиота (отправившегося среди ночи проверить источник рычания и воплей доносящихся из канализации или заброшенного здания в темном переулке) из лап голодного Скаля.Потенциальными пациентами я их назвал, потому как от своих прямых обязанностей лечить людей лекарствами вампир-доктор не отказался. Узнаем, что у человека болит, приготавливаем нужное лекарство в лаборатории и вручаем болезному. Ингридиенты для создания микстур и бальзамов можно отыскать в раскиданных по госпиталю или городу ящиках, или же разобрать на составляющие налутанные химические препараты.Вторая составляющая игры, так сказать, боевая. В чем-то походит на "лайтовую" версию Bloodboune. Персонаж может пользоваться обеими руками, взяв в правую холодное оружие, а в левую огнестрельное или же осиновый кол. Также, можно взять двуручную самодельную мотыгу или топор, используя в качестве дистанционных атак вампирские умения.
Среди оружия нам попадутся различные виды револьверов и обрезов, часто самодельные или "видавшие виды". В качестве "холодного оружия" доктор Рид использует как привычные топоры и дубины, так и некоторую экзотику, вроде хирургической пилы или скальпеля. Все орудия членовредительства рукастый не по статусу хирург может улучшать на верстаке в любом и своих произвольных "логовищ". Там же, во время дневного сна, улучшаются его персональные характеристики. Только надо помнить, что время отдыха изменения происходят не только с самим Джоном, но и с жителями всех районов.
Поэтому, прежде чем уходить ко сну лучше вылечить всех страждущих, закончить срочные поручения и поговорить со всеми желающими общения NPC. Ну, и вот, как раз с "боевой" частью игры связан некоторый когнитивный диссонанс у играющего. В ней добрый доктор, сомневающийся стоит ли лишать жизни уличного бандита, толпами рубить и расстреливает вампиров и охотников на них.
Да, в игре есть охотники на вампиров, набранные из "неравнодушных" граждан и ветеранов ПМВ, и они отморозки, убивающие даже простых граждан кашляющих на улице. Это отколовшиеся от Братства святого Павла фанатики, назвавшие себя Стражи Привена, и не одну сотню лет устраивающие Великую Охоту на созданий тьмы. Представлены "мечником", "лучником", "огнеметчиком" и "епископом", и составляют основную силу противников и источника крови на локациях города. Вот так можно возвышенно говорить о ценности человеческой жизни в стенах своей больницы и пить из горла у пары борцунов с тьмой в ближайшем переулке.Здесь же мы встречаем боссов. Боссы тут Dark Souls-style, ну или Ведьмак 3-style. И, если, вы "добрый самаритянин" приготовьтесь долго и упорно ковырять их тушки, выучивая "паттерн" поведения и, постоянно, уворачиваясь от атак по площади.
Выходит, что тут три уровня сложности: легкий выполняем все дополнительные квесты, а потом "выпиваем" ВСЕХ людей, имеем "ужасную" или "плохую" концовку, но также имеем весь этот мир; тяжелый "добряки" сохраняют всех людей, собирают крохи опыта и гриндят сверх нормы часов 10+; средний режим "Story Mode".