Все мы знаем, что справедливость у каждого своя, в зависимости от пола, положения в обществе, должности, статуса и прочего. И как говорится, что хорошо одному, то другому — ...
Считается, что все мы ищем справедливости и именно она помогла нам выжить в древние времена, когда распределение благ было основано лишь на её законах. Поэтому в современном мире мы так остро реагируем на всё, что, по нашему мнению и мнению общественности, несправедливо. Умело оперируя этим фактом, руководитель сможет достичь желаемых результатов.
Тенденции последнего времени говорят нам о том, что государство заботится о нашем благополучии, принимая всё новые и новые законопроекты, выдвигая предложения о защите и поддержке различных слоёв и групп населения и трудящихся:
1. Уголовный кодекс дополнили статьёй за необоснованный отказ в приёме на работу и увольнении людей предпенсионного возраста.
2. Многодетные могут выбирать удобное время для отпуска.
3. Рассматривают возможность предоставить дополнительную гарантию беременным и женщинам с детьми (в связи с изменениями условий трудового договора).
4. Планируют позаботиться и о молодёжи, предоставив квотные места для трудоустройства выпускникам.
5. Хотят запретить увольнять мужчин в связи с призывом на военную службу.
6. Работники смогут принимать участие в заседаниях органов управления организацией.
Как же действовать в новых условиях работодателю и эффективно управлять компанией с учётом изменений? Умение адаптироваться к изменениям, возможность извлечь выгоду из сложившейся ситуации — вот что станет ключом успеха в современном мире, где от кризиса до следующего кризиса порой и пяти лет не проходит.
Главный капитал компании — человек, работник, личность. Уважение к своей команде, человечность во взаимоотношениях и прозрачность позволят сделать работников поддержкой и опорой стабильного существования организации, а не оппонентами в погоне за тем, кто прав. Для того чтобы «стандартизировать» справедливость, нужны единообразные принципы, правила и подходы по отношению ко всем участникам трудового процесса.
Также поможет соблюдение следующих постулатов:
- информационная прозрачность;
- право каждого на участие, контроль, внесение изменений и вознаграждение на равных;
- уважительное отношение вне зависимости ни от чего.
Жизнеспособные рекомендации:
- разработка и создание локальных нормативных актов по регуляции процессов, взаимодействий и т. д.;
- прозрачная система мотивации (KPI, бонусы, премии) с обсуждением начальных, промежуточных и конечных результатов между руководителем и работником;
- вознаграждение в зависимости от вклада, степени вовлечённости в трудовой процесс и профессиональных компетенций.
Если воспринимать последние изменения в законодательстве с позиции возможности развития и улучшения имеющегося положения дел, а не «охоты на ведьм», то может выйти неплохой антикризисный пиар. Ведь справедливость — она не в денежном выражении, её не купишь, зато её можно дать людям на безвозмездной основе и получить с этого дивиденды в виде сплочённости коллектива, атмосферы взаимоуважения и, конечно же, высокой результативности в достижении целей.