Найти тему
Дежурный smmщик

Как донести до заказчика, что ты знаешь лучше?

В прошлом - самый мой больной вопрос. Максимум, что вы можете сделать:

- получить свидетельство о том, что вы профессионал, в авторитетной компании. Естественно, отучившись;

- составить резюме, к которому не прикопаться;

- презентовать свои кейсы;

- метод проб и ошибок;

- влюбить в себя с помощью статистики.

это я читаю лекции по smm
это я читаю лекции по smm

На последнем пункте остановлюсь подробнее. На моем опыте почти все мои клиенты мне не доверяли - ни кейсы, ни резюме, ни дипломы их не убеждали. Они ждали от меня конкретики по их бренду. Что делала я? Оперировала к известным аналитическим компаниям и делала брошюру со статистикой и графиками: кто в каких соцсетях сидит больше; какие показатели считаются наиболее успешными; сколько миллионов пользователей пользуются stories и сколько человек покупают через «Одноклассники». Прикладывала скриншоты из рекламного кабинета, проводила конкурентный анализ. Мне кажется, сфера деятельности не важна, статистика есть всегда, просто нужно на это заложить много времени. Когда я начинаю работу над проектом, в первую очередь провожу аудит аккаунтов, анализ конкурентов - именно с этими данными нужно приходить на первую встречу с заказчиками.

Другой разговор с методом проб и ошибок. У меня часто такое бывало, что никакие увещевания не помогали, и единственное, что я могла - сделать постную мину и сказать: давайте вы сделаете по-своему, а мы посчитаем статистику и потом, если она будет неудовлетворительной, я сделаю по-своему. К такому можно прибегать только в том случае, если самовол не приведет к ухудшению имиджа. Один раз я даже ушла от заказчика, потому что ему было пофиг даже на статистику. Там доходило до смешного: даже умный фейсбук писал мне «возможно, ваша реклама была менее результативной из-за большого количества текста на изображении». Я заскринила это, но не помогло. Еще один совет вдогонку: если вас ни во что не ставят как специалиста, и знают, как делать, ничего не делайте - все равно останетесь виноватым и еще без денег.

Еще одна заметка о взаимоотношениях smmщика с заказчиком - по ссылке.