Найти тему
НоКи

Суперакселератор, вампиры и то, чего вы не знали про фильм «День сурка».

Оглавление

Существует легенда, что изначально сценарист картины Дэнни Рубин задумывал ее как кино про вампиров. Рожден слух, по-видимому, неправильным переводом (или интерпретацией) одного из интервью Дэнни. Тот действительно признавался, что толчком к написанию сценария послужила книга Энн Райс «Интервью с вампиром». Только задумывался Рубин вовсе не об упырях как таковых, а об их удивительном даре вечной жизни: каково это проживать новый день, практически неотличимый от предыдущего?

Суперакселератор и одна минута первого

«День сурка» вышел на экраны в феврале 1993 года и сразу же был обвинен в плагиате создателями научно-фантастической картины «12:01» (в русских переводах «Двенадцать ноль одна пополуночи» или «Одна минута первого»). Сюжеты фильмов действительно весьма схожи. В «12:01» главный герой (его играет Джонатан Сильверман) влюбляется в коллегу по работе в исполнении Хелен Слейтер и также попадает во временную петлю.

Хелен Слейтер получила известность по роли Супердевушки в оригинальной картине 1984 года.
Хелен Слейтер получила известность по роли Супердевушки в оригинальной картине 1984 года.

Также, как и герой Билла Мюррея в «Дне сурка», персонаж Сильвермана пытается покорить ничего не подозревающую «Супердевушку» всего за один день, попадая в различные забавные ситуации. Возникновению последних весьма способствует его незадачливый друг Роберт. А так как «12:01» все же заявлен как научно-фантастическая комедия, то в самом начале картины дается весьма прозрачный намек на то, что временные злоключения являются следствием экспериментов ученых с неким суперакселератором – ускорителем частиц.

Сценарий картины «12:01» не был оригинальным, а строился на одноименном рассказе фантаста Ричарда А. Лупоффа, изданном в 1973 году. В итоге полугодовой тяжбы стороны пришли к мировому соглашению.
Сценарий картины «12:01» не был оригинальным, а строился на одноименном рассказе фантаста Ричарда А. Лупоффа, изданном в 1973 году. В итоге полугодовой тяжбы стороны пришли к мировому соглашению.

От «Зеркала для героя» до «Счастливого дня смерти»

Следует отметить, что идеи временной петли вообще и многократного проживания одного и того же дня, в частности, - не новы. Подобный мысленный эксперимент ставил в одном из своих произведений еще Фридрих Ницше. А в 1987 году в СССР даже выходил фантастический фильм по одноименной повести Святослава Рыбаса «Зеркало для героя». Там герои переносились в прошлое и раз за разом проживают один день – 8 мая 1949 года.

Временные приключения в "зеркале для героя" начинаются с того, что персонажи посещают концерт группы "Nautilus Pompilius".
Временные приключения в "зеркале для героя" начинаются с того, что персонажи посещают концерт группы "Nautilus Pompilius".

Что касается пародий и ремейков на «День сурка», то их и вовсе не счесть. Первыми на ум приходят «Снова голый» и «Уже вчера», которые довольно близко повторяют оригинальный сюжет. Если же брать за основу только идею временного повторения – без романтических соплей – то тут вам: «Временная петля» (2007), «Треугольник» (2009), «Исходный код» (2011), «Петля времени» (2012), «Грань будущего» (2014), «Матрица времени» (2017), а также две части «Счастливого дня смерти».

Оригинальным (хотя и спорным) отечественным переосмыслением идеи многократно проживаемого одного дня стала картина «День хомячка»
Оригинальным (хотя и спорным) отечественным переосмыслением идеи многократно проживаемого одного дня стала картина «День хомячка»

Другие факты и интересности

Не буду приводить в статье самые избитые факты о картине, которые вы без труда найдете в сети сами. Расскажу лишь о нескольких интересностях, которые, наверняка, знают далеко не все.

-6

Режиссер Гарольд Рамис и Билл Мюррей – давние друзья и даже кумовья (в США это, наверняка, называется по-другому). Ранее они уже работали вместе в картинах «Фрикадельки», «Добровольцы поневоле» и двух частях «Охотников за привидениями». Тем не менее в качестве первой кандидатуры на главную роль Рамис рассматривал Тома Хэнкса. Тот отказался из-за занятости в «неспящих в Сиэтле».

В интервью Хэнкс говорил, что не сожалеет о недоставшейся ему роли, так как герой совершенно не его типажа.
В интервью Хэнкс говорил, что не сожалеет о недоставшейся ему роли, так как герой совершенно не его типажа.

Действие картины происходит в небольшом городке Панксатони, но снимать решили где-то поближе. В итоге был выбран городок Вудсток, расположенный в 80 км от Чикаго. Первоначально здесь хотели отснять только уличные кадры, задержавшись максимум на неделю, но в итоге в итоге почти весь материал был отснят в Вудстоке с марта по июнь 1992 г.

Вот такая табличка установлена на месте лужи, в которую наступает герой Билла Мюррея.
Вот такая табличка установлена на месте лужи, в которую наступает герой Билла Мюррея.

Статья получилась гораздо больше, чем я планировал – ведь тема временных путешествий и парадоксов в кино практически неисчерпаема. Я думаю, в одном из будущих материалов я обязательно к ней вернусь. А пока подписывайтесь на канал и ставьте пальцы вверх. Пока вы это делаете, я выискиваю для вас новые факты про кино.