Найти тему
Лёха Большой

В гости к летающей тарелке. Или военно-технический музей.

Как то даже и не знал, что есть летающие тарелки, созданные людьми, землянами. И стоит одна из них под Москвой. Назвается сие чудо:
Летательный аппарат ЭКИП. Краткое описание с сайта музея:

Амфибийный безаэродромный высокоэкономичный
летательный аппарат нового типа «ЭКИП» (летающая тарелка).

Человеческая мечта обладает удивительной силой. Могут пройти годы, десятилетия, но мечта, упорство и труд все равно приведут к намеченной цели. Создание летательного аппарата «ЭКИП» — яркий пример воплощенной мечты человека о свободном полете, удачный эксперимент российских ученых, специалистов авиационной и ракетно-космической отрасли.

Амфибийный, безаэродромный, высокоэкономичный летательный аппарат нового типа получил название «ЭКИП», сокращенное от «экология» и «прогресс». Он разработан в 80-90-х годах следующими ведущими отечественными отраслевыми предприятиями: Саратовским авиационным заводом, Авиационным концерном «ЭКИП», НПП «Триумф», РКК «Энергия» им.С.П. Королёва, МКБ «Прогресс», НПО «Сатурн», Центральным аэрогидродинамическим институтом (ФГУП ЦАГИ) им. профессора Н. Е. Жуковского, НИИ «Геодезия» и другими предприятиями. После проведения комплекса теоретических и экспериментальных исследований были изготовлены натурные автоматически управляемые аппараты ЭКИП Л2-1 и ЭКИП Л2-2. В 2001 году проект был остановлен из-за отсутствия финансирования.

Летающие тарелки семейства «ЭКИП» — принципиально новые летательные аппараты, обладающие уникальными эксплуатационными качествами. Они предназначены для перевозки пассажиров и грузов. Такие аппараты найдут применение в труднодоступных районах Крайнего Севера, станут незаменимыми при патрулировании и разведке, работ в чрезвычайных ситуациях: при тушении лесных пожаров, спасении людей на воде. Тарелка проектировалась в нескольких модификациях, в зависимости от назначения: для перевозки людей и для доставки грузов.

В летательных аппаратах «ЭКИП» российскими конструкторами был применен ряд новаторских технических решений:

1. Несущий корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлиннения, объединяющий функции крыла и фюзеляжа;

2. Вихревая система управления движением потока воздуха на кормовой части аппарата, обеспечивающая безотрывное обтекание корпуса;

3. Струйно-посадочное устройство на воздушной подушке, позволяющее осуществить взлет и посадку на аэродромах любой категории, в том числе и с укороченной взлетно-посадочной полосой, на грунтовых площадках и водных поверхностях.

Летающая тарелка оборудована экономичными маршевыми реактивными двухконтурными двигателями и вспомогательными турбовальными двигателями двойного режима работы. Существующее оперение используется для расположения аэродинамических рулей. Для изготовления двигателей и корпуса применяются современные стойкие к коррозии и шумопоглощающие композиционные материалы.

Главной конструктивной особенностью «ЭКИП» является наличие специальной системы стабилизации и снижения лобового сопротивления, выполненной в виде вихревой системы управления течением пограничного слоя (УПС) воздуха, и дополнительной плоскосопельной реактивной системы — для управления аппаратом на малых скоростях и взлетно-посадочных режимах. Система (УПС) с помощью создаваемой совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей обеспечивает безотрывное обтекание аппарата на крейсерском и взлётно-посадочном режимах полёта при углах атаки до 40°. С помощью УПС и управляющих двигателей аппараты «ЭКИП» способны осуществлять «птичью посадку» по крутым глиссадам при снижении посадочной скорости до 100 км/час.

Длина разбега аппаратов на любой поверхности — по воде, болотистой местности, песку, снегу не превышает 600 метров. Различные модели по проектам имеют взлетный вес от 12 до 360 тонн и могут нести груз весом 4 до 120 тонн. Высота полета аппаратов «ЭКИП» колеблется от З-х метров до 10 км. Крейсерская скорость полета достигает 610 км/час. Кроме того, летающие тарелки «ЭКИП» могут осуществлять полет в режиме экраноплана вблизи поверхности земли или воды.

Двухрежимный двигатель АЛ-34 может работать на керосине или на специальном экономичном водно-эмульсионном топливе. Особо следует отметить возможность использования на аппаратах «ЭКИП» газового топлива: природного газа, водорода.

Наряду с отсутствием необходимости в аэродроме, низким удельным весом конструкции 0,25-0,3 (уровень лучших самолетов будущего), высокой грузоподъемностью, «ЭКИП» способен обеспечить:

1. Комфортные условия для пассажиров, обусловленные большими полезными объемами, в 2,5-3 раза превышающими полезные объемы современных самолетов того же взлетного веса;

2. Экономичность — расход топлива от 17 — 20 до 11 -14 грамм/ пасс.км;

3. Экологичность.

Все основные технологии, реализованные в рамках проекта «ЭКИП», запатентованы в России и ведущих зарубежных странах.

Летно-технические характеристики летательного аппарата «ЭКИП Л2-3»

Полный взлетный вес 9 т

Грузоподъемность 2.5 т /24 пасс.

Скорость полета 470-610 км/ч

Высота полета 5.5-6 км

Дальность полета 2 000 км

Топливо 1.5 т

Длина 11 м

Размах 14.4 м

Высота 3.1 м

Двигатели 2 × PW 305A, PW 206

Тяга 2 × 2.35

Тяговооруженность 0.31

Расход топлива в крейсерском режиме 14 гр./пасс. км

Площадь воздушной подушки 23.8 м2

Нагрузка на крыло 102 кг/м2

Удельное давление на грунт 380 кг/м2

Длина разбега 400 м

Есть даже видосик по этому поводу:

Ну, и как это часто бывает, в лихих 90х, не нашлось денег на продолжение исследований, а в 2001 году умер конструктор. Там ещё пендосы пытались возродить проект, но у себя, за океаном. Получили отказ и проект закрылся окончательно. А один из образцов Экипа перекочевал в музей под Москву. Куда автор этих строк, вооружившись фотоаппаратом, и отправился.
Вот он, Экип, или летающая тарелка созданная землянами.

-2

Основная цель поездки достигнута. Летающую тарелку я своими глазами увидел. Отправился побродить по музею дальше.
Вообще, так себе музейчик. Унылые внутр и снаружи здания, достаточно интересная экспозиция, он ТАК не по-человечески расставлена, что смотреть её одно мучение. Поделюсь с Вами самым интересным, на мой взгляд, из увиденного. Фотки кривые, ибо уж как смог подлезть, так и сфоткал. И так, поехали. Читайте подписи под фотографиями.

Прадедушка  современного ксенона (по принципу работы). Обратите внимание на  потребную мощность генератора. Ни каждый Камаз осилит такой генератор  крутить=))) Чего уж говорить про легковушки.
Прадедушка современного ксенона (по принципу работы). Обратите внимание на потребную мощность генератора. Ни каждый Камаз осилит такой генератор крутить=))) Чего уж говорить про легковушки.
Мотор от Хейнкель НЕ 111. V12 1350 сил. На самолёте устанавливается два.
Мотор от Хейнкель НЕ 111. V12 1350 сил. На самолёте устанавливается два.
Три  клапана на цилиндр, никаких гидрокомпенсаторов. Обратите внимание на  количество шпилек, крепящих клапанную крышку. Смерть механика: куча  шпилек,  36 клапанов…
Три клапана на цилиндр, никаких гидрокомпенсаторов. Обратите внимание на количество шпилек, крепящих клапанную крышку. Смерть механика: куча шпилек, 36 клапанов…
Для контраста: дизель с немецкой подводной лодк времён ВОВ. На заднем плане — трактор для сравнения.
Для контраста: дизель с немецкой подводной лодк времён ВОВ. На заднем плане — трактор для сравнения.

Есть и вот такое чудо. Увы, серийно не выпускавшееся.

-7
-8

Кучка "Волг", разных годов и моделей.


Ну и естественно, киногерой
Ну и естественно, киногерой
-10

-11

Из военной части есть немцы, незаконно, так сказать, ввезённые на территорию СССР, чьи хозяева были премированы 2мя метрами земли. Пускай та земля им будет стекловатой.

Прадедушка нынешнего Таурега — Кюбельваген, рядом с Цуендапом.
Прадедушка нынешнего Таурега — Кюбельваген, рядом с Цуендапом.
Автомобиль, доказавший немцам, что в бездорожье они ничего не понимают.
Автомобиль, доказавший немцам, что в бездорожье они ничего не понимают.
Всеми  узнаваемый Виллис. Тоже прадедушка, марки Jeep. Пожалуй единственный  экспонат музея, стоящий нормально и доступный для осмотра.
Всеми узнаваемый Виллис. Тоже прадедушка, марки Jeep. Пожалуй единственный экспонат музея, стоящий нормально и доступный для осмотра.
Кучка Доджей ленд-лиза. Всяких моделей и модификаций.
Кучка Доджей ленд-лиза. Всяких моделей и модификаций.
Спрятался за Доджами. Я и не знал, что такие были когда либо.
Спрятался за Доджами. Я и не знал, что такие были когда либо.

На улице же, отдельный рядок экспериментального производства почившего в бозе ЗиЛа.

На таких колёсиках бы, да на Чухлому…
На таких колёсиках бы, да на Чухлому…
Шнекоход.
Шнекоход.

В бронированной части, среди "ботанического сада" в виде "Акаций", "Геоцинтов" и прочих крунокалиберных и дальнобойных "цветочков" затесалась "тунгуска", пара грузовиков (по какому принципу расставлялись — не понятно) и…

Sturmgeschutz  3 Ausf. F. Или Штуга, как её называли бойцы. Много крови попила сия  железяка советским танкистам. Хорошо бронированная с убойной пушкой Stuk  40L/48 калибра 75 мм.
Sturmgeschutz 3 Ausf. F. Или Штуга, как её называли бойцы. Много крови попила сия железяка советским танкистам. Хорошо бронированная с убойной пушкой Stuk 40L/48 калибра 75 мм.

Там же, притаился вот такой монстр. Сбежавший из фильма про звёздные войны.

Судя  по информации в сети, был предназначен для подавление электронных  средств противника. Но как, чем и за счёт чего он это делал — я не  нашёл. На вооружении уже не стоит.
Судя по информации в сети, был предназначен для подавление электронных средств противника. Но как, чем и за счёт чего он это делал — я не нашёл. На вооружении уже не стоит.

Всё лимит фоток кончился. Самое интересное я показал. ИЗ экспонатов, какие можно потрогать — макеты ППШ, АК, ДП, СВТ в пневматическом тире.
Посетить музей, не смотря на нюансы — рекомндую. Сайт музея:
gvtm.ru/. Билет всего 200 рублей, плюс 50 за фотографирование. Банковские карты к оплате не принимаются. Я по всем карманам мелочь собрал, и так и остался должен 2 рубля. С покушать — не понятно. В будний день, когда я был, не работало ничего. Можно заказать экскурсию (заранее). Продаются сувениры, купить которые, у меня желания не возникло.

Продолжаю наблюдение. Всегда Ваш, Лёха Большой