Весна🌷 день длиннее, солнышка больше.
Звонок знакомой.... - Она волнуется, что ребёнок второклассник стал много спать, стал невнимателен, не дочитывает условия задач, «поехала вся логопедия»🙈 В сердцах она говорит о том, что ей уже неловко, что ребёнок отстаёт и она не может на него повлиять.
Что делать?..
Во-первых, выдыхаем🤗 и выдерживаем ситуацию, остаёмся в позиции взрослого, понимаем, что это решаемо и стыдно тут быть не должно. Расстраиваться, кричать и винить учителя - последнее дело. Очевидно, что с малышом что-то происходит, и самому ему не разобраться.
Во-вторых, если видим, что ребёнку надо больше отдыхать, то рассматриваем возможность сокращения количества кружков и секций, если есть продлёнка, то ее тоже постараться сократить. Явно малыш устал и не справляется.
В-третьих, обращаем внимание на то, как качественно ребёнок спит: соблюдаем режим - в 21.00 быть в пижаме в постели. Если дополнительно к провалам в учебе замечаем тревожность, беспокойство и зажатость из-за оценок и учебы в целом, то рассматриваем варианты помощи ребёнку. Тут может быть визит к неврологу, педиатру или гомеопату, что совсем не означает, что ситуация катастрофична, просто нужна помощь. Ресурсов для самостоятельного выдерживания ситуации учебной перегрузки у ребёнка мало. Далее следуем указаниям специалиста.
И в-четвёртых, помогаем малышу найти то место в учебном материале, где началось непонимание, и с этого места «раскручиваем» и объясняем, разбираем примеры. Если родители не располагают временем, то разумно обратиться к репетитору, чтобы восполнить пробел.
Как правило, эмоциональный провал сказывается на восприятии материала, поэтому сначала закрываем базовые потребности, а затем «подтягиваем» материал. Не забываем хвалить малыша за малейшие успешные шажки. Это вселит в ребёнка уверенность и желание оправдать надежды. И помните, что каждый ребёнок способный, надо только разглядеть в чем.
Будьте рядом с Вашими детьми, зрите в корень, отбросьте гонку за оценками и чужим мнением!