Зачастую, устного предложения гостю какого-либо блюда или напитка оказывается вполне достаточно для заказа. В данном случае принятие решения напрямую зависит от подхода и доброжелательности официанта или кассира, поскольку решающую роль играет не столько текст предложения, сколько эмоции предлагающего.
Для того, чтобы официанты активно использовали продающие скрипты, вы можете включить их в стандарты обслуживания или же замотивировать сотрудников их соблюдать.
Разумеется, существуют и специфические техники, увеличивающие вероятность продажи.
Например, ловушка ложного выбора («Какой соус к мясу предпочтете: сацебели, горчичный или барбекю?») или же более мягкий вариант — простое предположение в свою пользу («Что желаете на десерт?»).
Поощрение за достижение определенной суммы
Вы можете мотивировать покупателей на увеличение общей суммы покупки с помощью разнообразных подарков и бонусов.
Формулировка может быть следующей: «Сумма вашего заказа составляет 250 рублей. В данный момент у нас проходит акция: при покупке от 300 рублей мы предлагаем десерт в подарок. Желаете взять что-нибудь еще?»
Разумеется, согласятся не все, но некоторые (10–25% гостей) ответят положительно.
Поощрение за количество заказов одного блюда
«Каждый пятый капучино — в подарок!». Данный прием помогает увеличить продажи, но акцент в нем сделан не столько на увеличение общей суммы заказа, сколько на увеличение спроса на конкретные позиции.
Перекрестные ссылки в меню
Прямо на странице меню можно делать различные сноски:
«К этому блюду идеально подходит красное вино… 1 бокал — 240 рублей».
К десертам - горячие напитки, а к мясным блюдам — соусы.
Большое преимущество данного инструмента заключается в том, что он позволяет увеличить продажи без дополнительного обучения сотрудников. А, значит, может сработать намного быстрее и внедрить его значительно проще.