Ил-62 - первый Советский турбореактивный дальне - магистральный пассажирский самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина в 1960, для замены менее удачной турбовинтовой модели ОЛБ Туполева Ту-114. Первый полёт Ил-62 совершил в январе 1963 года. Эксплуатируется с 1967 года.
Впервые в конструкции гражданских лайнеров применена схема расположения четырёх двигателей в хвостовой части фюзеляжа, по два на каждой стороне, что сказалось на чрезмерной нагрузке на хвостовое оперение и привело к установке дополнительной опоры шасси в хвосте самолета. Это шасси использовалось для предотвращения опрокидывания самолёта на хвост во время стоянки.
Реверс тяги двигателей самолёта Ил-62 был впервые применен на отечественных самолётах. Особенностью было то, что некоторое время самолёт мог передвигаться самостоятельно задним ходом. Этой особенностью никогда не пользовались в крупных аэропортах, так как при обратной тяге на перроне аэропорта двигатели лайнера могли затянуть в себя различный мусор, что могло повредить лопатки турбины.
По лётно - техническим характеристикам даже на сегодняшний день Ил - 62 попадает в разряд дальнемагистральных самолётов. Дальность лайнера составляет 11000 км., с максимальной скоростью 870 км/ч, и вместимостью до 190 человек в одно классовой компоновке.
В Советском Аэрофлоте, самолёт базировался не во всех аэропортах, и даже в Ленинградский "Пулково" лайнер практически не летал. Основное место дислокации Ил-62 было Шереметьево -2, т.к. "львиная доля" полётов этого лайнера приходилась на Международные рейсы (необходимо было показывать свой флагман во всём мире), да и с такой дальностью Ил-62 без проблем мог долететь до самых дальних уголков Европы, а так же в Африку и Северо - Американский континент. По России же он в основном использовался для полётов в Восточную Сибирь и Дальний Восток.
Несколько десятков самолётов было поставлено на экспорт, преимущественно в страны советского сектора (Восточной Европы), других дружественных Республик Азии, Африки, а так же на Кубу.
Несколько десятилетий самолёт использовался в качестве борта №1, его успели оценить Л.И.Брежнев, Ю.В.Андропов, К.У.Черненко, М.С.Горбачев, и даже несколько лет до ввода в эксплуатацию Ил-96, услугами Ил-62 пользовался Б.Н.Ельцин.
Лайнер уже давно не используется для пассажирских перевозок, а лишь несколько единиц находятся в ведомстве ВВС России.
Единственным приверженцем данной модели самолёта остаётся бессменный лидер Северной Корей КимЧенЫн. Его бортом №1 по прежнему остаётся Ил-62, который периодически проходит модернизацию и техническое обслуживание в России.
Сегодня Ил-62 в гражданских аэропортах уже не встретить, осталось несколько экземпляров в различных авиационных музеях страны, в частности ЦМВВС в Подмосковном Монино, располагает одним экземпляром.
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Самолёты из Воронежа. Какие лайнеры поставил на крыло Воронежский авиазавод?
Ту или Ил. Кто доминировал в небе СССР?
Почему Россия не выпускает свои самолёты?
Ту-144. Возможна ли вторая жизнь?
Ту-154. Последний борт в эксплуатации!