Наступила весна. Самое время поговорить об отношениях. Здесь главное - правильный выбор партнера. Поэтому хорошо, что у каждого из нас в голове есть набор критериев, описывающих "идеального" спутника жизни.
Жаль только, что эти критерии имеют отдаленное отношение к реальности. В эксперименте Эли Финкеля, люди, указав требования к потенциальному партнеру, отправлялись на свидание. И выбирали на основании совершенно других критериев.
Лично я еще с 11 класса сформулировал и придерживался идеала "концептуальной зеленоглазой блондинки". А большую часть жизни провел с кареглазыми брюнетками. Не совпадают даже объективные критерии.
Потому что, согласно данным Линдстрома, на 98% мы решаем встречаться с человеком под влиянием текущих возможностей. Наши предпочтения ничего не значат. Важно то, что предложил "рынок" в данный момент. С кем мы вместе работаем, кто тоже пошел в клуб или был этим вечером на Тиндере.
Да и вообще - как можно говорить о каких-то критериях может идти речь? Любовь. Зов сердца. В сфере отношений общественное мнение осуждает рациональный подход. Это ведь цинизм: составить план действий по поиску партнера, пройти специальные курсы, выбрать наиболее эффективную стратегию, провести финальные тесты. Только в результате распадаются 6 пар из 10 (статистика разводов по РФ за 2017 год).
А вот в бизнесе рациональный подход приветствуется. Только большинство компаний его игнорируют. Работая по типичной "модели отношений". Собственник слабо понимает цели на десятилетнюю перспективу. Основа принимаемых решений - загадочная "внутренняя уверенность фаундера".
В голове у компании есть образ "идеального клиента", но продает она другим. А самых лучших - наиболее прибыльных клиентов - не знает никто, так как это требует расчета дохода (а не выручки) и правильной оцифровки себестоимости.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "