Найти тему

Двуногий нейминг

Томаш Батя был, мягко говоря, не самым крутым неймером. Впрочем, как и многие его современники. Эпоха... Свой бренд Томаш создал в 1884 году и назвал его просто и примитивно – Bata. Незатейливый нейминг, однако, не помешал семейной фирме совершить революцию в изготовлении обуви.

Дело в том, что до 1896 года в Моравии (ныне Чехия), где жили 8 поколений сапожников с фамилией Батя, шили обувь исключительно в утилитарных целях – для защиты от холода. При этом ботинки для левой и правой ноги ничем не отличались. Первым, кто решил покончить с этой вопиющей несправедливостью, и стал Томаш Батя, его ближайшие родственники, коллеги и его бренд.

-2

Обувь у Bata выходила удобная, красивая и недорогая (вместо кожи использовали сукно). Не удивительно, что со временем семейное дело превратилось в транснациональное. Бренд Bata, несмотря на нейминг «в лоб» и незатейливый фирменный стиль, до сих пор успешен и принадлежит сейчас канадцам из славного города Торонто.