Обновление дизайна логотипа - это то, что вы должны учитывать по мере роста вашего бизнеса. Однако, об этом не все задумываются.
Ваш логотип фактически является лицом вашего бренда перед клиентом. И зачастую, логотип - это самое первое, что разрабатывается при открытии бизнеса. А тут уже попахивает катастрофой…
Когда вы начинали свой бизнес, у вас были определенная цель и видение. Но поскольку бизнес растёт, вполне вероятно, что ваши цели и видение тоже меняются. И это хорошо. Но задайте себе вопрос, ваш логотип по-прежнему актуален?
Важно вовремя понять когда настало время усовершенствовать или изменить дизайн.
Когда следует подумать о редизайне логотипа
Вот 5 вопросов, чтобы понять является ли редизайн логотипа верным решением:
Первоначальная цель бизнеса = текущей цели?
Когда вы создаете свою компанию у вас есть определенное видение и ряд целей. Но вот в чем дело, по мере развития вашего бизнеса и лучшего знакомства с потребностями ваших клиентов, вполне вероятно, что ваша компания несколько изменилась. Таков уж характер целей, они меняются.
Итак, ваш логотип по-прежнему отражает то, о чем изначально была ваша компания? Или вы отошли от ранее поставленных целей, когда разрабатывали свой логотип и создавали свою компанию?
Ваша компания расширилась, изменилась или вышла на новый рынок?
Иногда, когда вы начинаете заниматься бизнесом, вы не представляете, чего может достичь ваш бренд. Конечно, у вас могут быть определённые планы на перспективу, но у некоторых они есть, а у некоторых нет. Поэтому, что, если вы не составили план?
И, получилось, что теперь вы развиваете успешный глобальный бренд, а не домашний бизнес.
Отражает ли ваш дизайн логотипа крупный мировой бренд? Или это больше похоже на странное сочетание картинки и слов?
Если вы растете и выходите на новые рынки, вам, возможно, придется пересмотреть свой дизайн логотипа и фирменный стиль.
Прежде всего, вы должны убедиться, что ваша компания выглядит хорошо. И дизайн логотипа - это всего лишь одна часть гораздо большей головоломки бренда.
А во-вторых, вы должны убедиться, что ваш логотип подходит для текущего рынка.
Например, если вы расширяетесь в Азию и на Ближний Восток, было бы целесообразно вернуться к текстовым элементам в вашем дизайне логотипа и внести соответствующие языковые изменения.
Появились ли у вас новые конкуренты?
Если вы были первыми на рынке или «быстрым последователем», вполне вероятно, что конкурентная среда вашего бизнеса изменилась.
Ваши конкуренты сейчас такие же, как тогда, когда вы начинали?
Если нет, посмотрите на их дизайн логотипа и брендинг, и посмотрите, как он соотносится с вашим. Так вы можете решить, хотите ли вы выделиться или быть со всеми наравне?
Внимательно посмотрите на то, что делают ваши конкуренты. Проанализируйте их выбор цвета, выбор логотипа, выбор типографии и посмотрите, можете ли вы заметить появление новых элементов. А потом примите решение.
Сливаться
Быть со всеми на одной волне - это «безопасная ставка». Если пять других компаний-конкурентов используют аналогичные дизайны логотипов и визуальный язык, то вы должны спросить себя, почему? Возможно, потому что это работает.
Например, специалисты в области здравоохранения, брокеры по недвижимости, страховые компании и многие другие разработали стиль дизайна, соответствующие отрасли.
Выделяться
Если все делают одно и то же, и у вас есть уникальная бизнес-идея, которая может стать инволюционной на рынке, тогда вам нужно выделиться.
Выделиться можно, сделав противоположное тому, что делают ваши конкуренты. Если они используют темно-синий и серый, используйте оранжевый и ярко-красный. Если они используют шрифт с засечками, используйте шрифт без засечек. Быть другим легко.
Но вы должны убедиться, что в вашем бизнесе есть что-то уникальное.Вы не хотите выделяться и в конечном итоге выглядите глупо.
Например, если вы директор похоронного бюро, у ваших конкурентов есть причина использовать более сдержанные цвета, такие как черный, серый и мягкий пурпурный.
В эту индустрию невозможно зайти с яркими и счастливыми цветами. Вы бы наверняка выделялись, но вы бы выглядели как бесчувственный идиот.
Изменилась ли ваша целевая аудитория?
По мере роста вашего бизнеса вы можете сместить фокус с целевой аудитории и личности клиента.
О важности создания образа идеального клиентауже говорилось ранее.
Является ли ранее созданный образ клиента по-прежнему актуальным? Если ваш бизнес вырос и расширился, есть шанс, что нет. Особенно, если вы выходите на новый рынок. Внимательно посмотрите на то, как выглядели ваши первоначальные клиенты, и переоцените их.
Если вы или ваш дизайнер следовали «тенденциям» дизайна, когда вы впервые создавали свой логотип, то есть большая вероятность, что он выглядит устаревшим.
«Тенденции» дизайна и тем более дизайна логотипа постоянно меняются.
Сначала это были градиенты и тени, потом был плоский дизайн, потом все устарело.
Тенденции выходят из моды, они становятся не модными по своей природе. И каждый раз, когда это происходит, ваш логотип выглядит устаревшим.
Ваш логотип должен быть запоминающимся, простым, универсальным, подходящим и неподвластным времени.
Если ваш логотип выглядит устаревшим, пришло время изменить его.
Какие элементы вашего текущего дизайна логотипа работают и какие нужно оставить? Рассматривайте то, что вы можете решить сами- тема, стиль, цвет, типография. Является ли ваш логотип мгновенно узнаваемым и знают ли его клиенты?
Одна вещь, которую многие компании забывают сделать, это спросить. Спросите своих клиентов. Они знают ваш логотип и узнают его?
Дважды проверьте и убедитесь, что вы используете свой логотип последовательно на всех платформах, а затем сделайте опрос.
Смело используйте социальные сети или специальные сервисы для составления и рассылки опросов.
Важно, чтобы вы спросили своих клиентов. Но не спрашивайте свою бабушку или членов семьи. Скорее всего, так вы не получите честный ответ.
Как только появилась база откликов, возьмите свой старый логотип, свои мысли и сопоставите все. Так вы и поймёте, нуждается ли ваша компания в редизайне логотипа.
Заключение
Редизайн логотипа вашей компании может показаться сложной задачей. Но это не невозможно, особенно с хорошей подготовкой.
Если у вас есть ответы на поставленные выше вопросы, вы гораздо больше «настроены» на свой бизнес, чем многие люди.
В идеальном мире вы бы разработали свой логотип один раз и избегали бы ребрендинга своей компании.
Однако по мере того, как вы узнаете больше о своем рынке, своих конкурентах и о том, как будет развиваться ваш бизнес, вам, возможно, придется подумать о редизайне и ребрендинге логотипа.
https://youtu.be/HZYhq4H6ZiQ